Первая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Первая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530



Зарядку батарей можно начать только через 4 часа после заливки элементов электролитом и при условии, что температура электролита в элементах к этому времени не будет превышать 35° С. Уровень электролита в элементах должен быть на 12—15 мм выше верхних кромок пластин.

При наличии в батареях эбонитового предохранительного щитка уровень электролита должен быть на + 3—5 мм выше щитка.

Первая зарядка батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М проводится током двух ступеней. Зарядку током первой ступени (8а) ведут до достижения напряжения 2,4 в на зажимах большинства элементов батарей, после чего ток снижают и заряжают до конца зарядки током второй ступени (4а).

Общая продолжительность зарядки составляет ориентировочно 25—30 час.

Батареи 6-СТ-128М сз надо подзарядить при токе 10 а в течение 6 час.

При разрядке батарей температура электролита не должна подниматься выше 45° С. Если во время зарядки температура электролита поднимается выше указанного предела, то необходимо уменьшить ток или выключить его на непродолжительное время, пока температура электролита не уменьшится до 35—40° С.

Если во время зарядки батареи уровень электролита понизится, то необходимо довести его до нормального, доливая дистиллированную воду, но не кислоту или электролит.

После включения батареи на зарядку нужно через каждые 3—4 часа измерять и записывать в журнал напряжение на отдельных элементах (измеренное под током зарядки), плотность и температуру электролита. Перед окончанием зарядки указанные измерения необходимо проводить ежечасно.

Для батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М конец первой зарядки током второй ступени определяется по обильному выделению газа во всех

элементах и постоянству плотности электролита и напряжения у всех элементов батареи в течение 2 час.

Если в конце первой зарядки плотность электролита не превышает

1.240—1,260, то изменять плотность не следует. Если же плотность электролита превышает эту величину, то ее следует понизить до

1.240—1,260 путем отсасывания из элементов части электролита и добавления дистиллированной воды.

Плотность электролита доводят под зарядным током, при этом необходимо точно следить за концом зарядки, по признакам, указанным в настоящем разделе. Плотность электролита после подзарядки батарей 6-СТ-128М сз не корректируют.

После окончания первой зарядки батарею подвергают непрерывной разрядке током 10-часового режима (см. раздел «Электрические характеристики аккумуляторных батарей»). Разрядку батарей прекращают, когда напряжение хотя бы одного из элементов понизится до 1,7 в.

Во время разрядки необходимо через каждые 2 час. измерять и записывать в журнал: напряжение на элементах, время включения и выключения тока, плотность и температуру электролита в конце зарядки.

К концу разрядки измерение надо производить ежечасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..