Эксплуатация батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Эксплуатация батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530



Во время эксплуатации батарей на автомобилях необходимо соблюдать следующие требования:

а) через каждые 10—15 дней проверять степень заряженности батарей и напряжение под нагрузкой.

Степень заряженности батарей можно определить по плотности электролита:

 

 

Приведенные в таблице данные справедливы только в том случае, если в процессе эксплуатации плотность и уровень электролита в элементах соответствовали норме.

Если температура электролита в элементах отличается от 15° С больше чем на 5°, то следует внести поправку на температуру.

В случае разрядки батарей более чем на 50% их необходимо отправить для зарядки на зарядную станцию;

б) вне зависимости от степени заряженности через каждые 30—35 дней заряжать батарею на зарядной станции током второй ступени до

постоянства напряжения и плотности (см. раздел «Вторая зарядка и разрядка);

в) поддерживать нормальный уровень электролита (на 3—5 мм выше защитного эбонитового щитка) доливкой в элементы дистиллированной воды. Зимой после доливки в элементы воды батарею следует зарядить.

Доливать в элемент электролит или кислоты запрещается за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло в результате его выплескивания. В этих случаях следует доливать в элементы раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде с плотностью, равной плотности электролита в элементах;

г) содержать батарею в чистоте, регулярно прочищать отверстия в пробках, протирать сухой ветошью от пыли и грязи; через каждые

15 дней протирать поверхность батареи, а также и мастику чистой ветошью, предварительно слегка смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта, после чего протирать насухо чистой ветошью;

д) выводные зажимы батареи (при подсоединенных к ним наконечниках проводов) регулярно смазывать тонким слоем технического вазелина, удалять окислы на зажимах и подтягивать к зажимам наконечники проводов.

В зимнее время следует:

а) принимать меры к утеплению и обогреву батарей. При прогревах двигателя работой на холостом ходу поддерживать число оборотов двигателя таким, чтобы аккумуляторные батареи заряжались от генератора, установленного на автомобиле;

б) батареи, в которых появились трещины на мастике, необходимо отправлять для ремонта.

Категорически запрещается соединять между собой зажимы батарей для испытания «на искру».

Необходимо следить за тем, чтобы плотность электролита соответствовала данным, указанным выше. В зависимости от температуры необходимо повысить или понизить плотность электролита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..