Зарядка батарей, находящихся в эксплуатации - автомобили МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

Зарядка батарей, находящихся в эксплуатации - автомобили МАЗ-525 и MA3-530



Снятые с автомобилей и поступившие на зарядную станцию батареи обтереть от пыли и грязи, проверить вольтметром, нет ли короткого замыкания между пластинками, проверить уровень электролита и, если нужно, долить дистиллированной водой, после чего батарею поставить на зарядку. Батарею заряжают токами, указанными в разделе «Вторая зарядка и разрядка». При зарядке температура электролита не должна превышать 45° С.

Во время зарядки необходимо через каждый час измерять температуру электролита и напряжение элементов. Уровень электролита во время зарядки в случае понижения нужно восстановить, доливая в элементы дистиллированную воду.

Конец зарядки определяется по постоянству плотности электролита и напряжения в течение последних 2 час. зарядки при одновременном обильном выделении газа.

Если плотность электролита в разных элементах батареи отличается более чем на 0,01, то необходимо после зарядки батареи дать ей 1 час простоять, а затем продолжать зарядку в течение 2 час. током второй ступени.

Если после этого плотность электролита в элементах отличается не более чем на 0,01, то такую батарею можно сдать в эксплуатацию.

Батареи, находящиеся на консервации, один раз в три месяца подвергают контрольно-тренировочному циклу, который производится следующим образом:

а) батареи 6-СТ-128Э и 6-CT-il28M заряжают током двух ступеней, как указано в разделе «Первая зарядка и разрядка», а батареи 6-СТ-128М сз — током второй ступени (см. раздел «Вторая зарядка и разрядка»).

Зарядку ведут до постоянства плотности электролита и напряжения в течение 4 час.;

б) если после часового перерыва в элементах батареи при последующей зарядке током второй ступени не позднее чем через 2 мин. будет наблюдаться обильное выделение газа, то перезарядку батареи можно считать оконченной. Если же выделение газа начинается позднее чем через 2 мин. после включения, то батарею надо снова заряжать в течение 2 час. током второй ступени, после чего снова дать ей часовой перерыв и т. д.;

в) по (окончании зарядки тщательно проверяют плотность электролита во всех элементах и, если плотность отлична от нормальной, производят ее доводку;

г) после того, как плотность электролита откорректирована, батарею ставят на разряд током 10-часового режима до напряжения 1,7 в на одном из элементов;

д) если при разрядке емкость элементов ниже 90% от номинальной, то дают повторный контрольный разряд током 10-часового режима и снова определяют емкость при повторном разряде.

Если емкость остается ниже 90% от гарантийной, то это указывает на то, что батарея засульфатирована или вышла из строя по другим причинам. В этом случае батарею на дальнейшее хранение ставить нельзя;

е) если батарея при разряде отдала гарантийную емкость или не ниже 90% от гарантийной, то батарею заряжают нормальным током двух ступеней и ставят на дальнейшую консервацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..