Зарядка батарей, находящихся в эксплуатации
- автомобили МАЗ-525 и MA3-530
Снятые с автомобилей и поступившие на зарядную станцию батареи обтереть
от пыли и грязи, проверить вольтметром, нет ли короткого замыкания между
пластинками, проверить уровень электролита и, если нужно, долить
дистиллированной водой, после чего батарею поставить на зарядку. Батарею
заряжают токами, указанными в разделе «Вторая зарядка и разрядка». При
зарядке температура электролита не должна превышать 45° С.
Во время зарядки необходимо через каждый час измерять температуру
электролита и напряжение элементов. Уровень электролита во время зарядки
в случае понижения нужно восстановить, доливая в элементы
дистиллированную воду.
Конец зарядки определяется по постоянству плотности электролита и
напряжения в течение последних 2 час. зарядки при одновременном обильном
выделении газа.
Если плотность электролита в разных элементах батареи отличается более
чем на 0,01, то необходимо после зарядки батареи дать ей 1 час
простоять, а затем продолжать зарядку в течение 2 час. током второй
ступени.
Если после этого плотность электролита в элементах отличается не более
чем на 0,01, то такую батарею можно сдать в эксплуатацию.
Батареи, находящиеся на консервации, один раз в три
месяца подвергают контрольно-тренировочному циклу, который производится
следующим образом:
а) батареи 6-СТ-128Э и 6-CT-il28M заряжают током двух ступеней, как
указано в разделе «Первая зарядка и разрядка», а батареи 6-СТ-128М сз —
током второй ступени (см. раздел «Вторая зарядка и разрядка»).
Зарядку ведут до постоянства плотности электролита и напряжения в
течение 4 час.;
б) если после часового перерыва в элементах батареи при последующей
зарядке током второй ступени не позднее чем через 2 мин. будет
наблюдаться обильное выделение газа, то перезарядку батареи можно
считать оконченной. Если же выделение газа начинается позднее чем через
2 мин. после включения, то батарею надо снова заряжать в течение 2 час.
током второй ступени, после чего снова дать ей часовой перерыв и т. д.;
в) по (окончании зарядки тщательно проверяют плотность электролита во
всех элементах и, если плотность отлична от нормальной, производят ее
доводку;
г) после того, как плотность электролита откорректирована, батарею
ставят на разряд током 10-часового режима до напряжения 1,7 в на одном
из элементов;
д) если при разрядке емкость элементов ниже 90% от номинальной, то дают
повторный контрольный разряд током 10-часового режима и снова определяют
емкость при повторном разряде.
Если емкость остается ниже 90% от гарантийной, то это указывает на то,
что батарея засульфатирована или вышла из строя по другим причинам. В
этом случае батарею на дальнейшее хранение ставить нельзя;
е) если батарея при разряде отдала гарантийную емкость или не ниже 90%
от гарантийной, то батарею заряжают нормальным током двух ступеней и
ставят на дальнейшую консервацию.