Ножные тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Ножные тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Тормоза передних и задних колес автомобилей имеют одинаковую конструкцию и отличаются только размерами. Колесные тормоза автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 полностью унифицированы. Устройство тормозов задних колес показано на фиг. 64 и 81.

Суппорты тормозов задних колес крепятся болтами к фланцу картера заднего моста, а суппорты тормозов передних колес к фланцу поворотного кулака. В проушинах суппортов имеется четыре сквозных отверстия, обработанных попарно. В этих отверстиях установлены оси 7 колодок (фиг. 81), на которых одним концом крепятся тормозные колодки. Колодки поворачиваются на оси на бронзовых втулках. Для предотвращения проворачивания оси зафиксированы пластиной, привернутой к суппорту двумя болтами. Сухарями 2, расположенными на противоположных концах тормозных колодок, колодки соприкасаются с поверхностью разжимного кулака 1.

К каждой тормозной колодке передних и задних тормозов, отлитой из серого чугуна, болтами привернуты две фрикционные накладки 4. Колодки тормозов стягиваются пружиной 3. При торможении автомобиля разжимной кулак поворачивается и, устранив зазор между тормозными колодками и барабаном, закрепленным на ступице колеса, прижимает колодки к тормозному барабану. На конце разжимного кулака на шлицах установлен регулировочный рычаг, закрепленный с помощью болта и шайбы. Регулировочный рычаг (фиг. 82) состоит из корпуса 1, закрытого с обеих сторон крышками 5. Крышки приклепаны к корпусу заклепками 7. Внутри корпуса на оси 3 установлен червяк 2, который входит в зацепление с червячной шестерней 6, сидящей на шлицевой поверхности разжимного кулака. В четыре углубления оси 3 входит фиксатор, удерживающий ось от проворачивания. Фиксатор прижимается к оси червяка пружиной.
Пневматический привод тормозов автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 (фиг. 83 и 84) состоит из компрессора, воздушных баллонов, тормозного крана, системы трубок, гибких шлангов, тормозных цилиндров и контрольно-предохранительной аппаратуры. Принципиальные схемы пневматического оборудования тормозов автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 показаны соответственно на фиг. 83 и 84.

В воздушные баллоны пневматического привода тормозов воздух нагнетается компрессором, имеющим привод от шкива коленчатого вала двигателя. При нажатии на тормозную педаль воздух из воздушных баллонов через тормозной кран поступает к тормозным цилиндрам передних и задних колес, обеспечивая одинаковое тормозное усилие на колесах правой и левой сторон автомобиля.

Тормозная педаль автомобиля МАЗ-525 установлена на валу педали сцепления. Привод к тормозному крану осуществляется через систему рычагов и тяг. Педаль оттягивается пружиной.

Тормозная педаль автомобиля MA3-530 установлена на крышке тормозного крана и расположена слева от рулевой колонки.
 

 

 

 

Фиг. 81. Тормоз ведущего колеса:
1 — разжимной кулак; 2 — сухарь колодок; 3 — стяжная пружина; 4 — фрикционная накладка; 5 — тормозная колодка; 6 — суппорт тормоза; 7 — ось колодки.

 

 

 

 

Фиг. 82. Регулировочный рычаг:

1 — корпус; 2 — червяк; 3 — ось червяка;

4 — заглушка; 5 — крышка; 6 — червячная

шестерня; 7 — заклепка.

 

 

 

 

 

Фиг. 83. Принципиальная схема пневматического оборудования автомобиля МАЗ-525:
1 — компрессор; 2 — стеклоочиститель; 3 — вентиль стеклоочистителей; 4 — манометр, 5 _ передний тормозной цилиндр; 6 — тормозной кран; 7 — включатель сигнала «Стоп»; 8 — задние тормозные цилиндры; 9 — воздушные баллоны; 10 — кран отбора воздуха;
11 — предохранительный клапан.

 

 

 

 

 

Фиг. 84. Принципиальная схема пневматического оборудования автомобиля МАЗ-530:
1 — компрессор; 2 — стеклоочиститель; 3— вентиль стеклоочистителей; 4 — манометр;
5- передний тормозной цилиндр; 6 — тормозной кран; 7 — включатель сигнала «Стоп»;
8 — тормозные цилиндры ведущих мостов; 9 — воздушные баллоны; 10 — кран отбора воздуха; 11 — предохранительный клапан; 12 — кнопка звукового пневматического сигнала;
13 — звуковой пневматический сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..