содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Предохранительный клапан ножных тормозов
автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Предохранительный клапан служит для
предохранения системы пневматического привода тормозов от чрезмерного
давления воздуха в случае неисправности разгрузочного устройства
-компрессора.
На автомобилях МАЗ-525 с компрессором описанной конструкции и на
автомобилях MA3-530 предохранительный клапан установлен под капотом на
переднем щитке кабины.
Предохранительный клапан (фиг. 86) состоит из корпуса 4 с седлом 1. В
Корпус ввернут регулировочный винт 7, прижимающий шарик 2 через пружину
5 и сухарь 3 к седлу клапана.
Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 10,5 кг/см2 он
открывается и выпускает из системы воздух через боковое отверстие в
корпус.
При завинчивании винта 7 давление пружины на шариковый клапан
увеличивается, а при отвинчивании уменьшается.
Если предохранительный клапан подтянуть за стержень
9, то можно убедиться в его исправном действии по выходу воздуха из
системы. Такую проверку проводят ежедневно при температуре воздуха ниже
нуля и через 1500 км пробега в более теплую погоду.
Периодически при помощи мыльной воды следует проверять, нет ли утечки
воздуха из предохранительного клапана. Для устранения негерметичности
клапан необходимо снять с автомобиля, разобрать и промыть в керосине,
затем проверить, нет ли на деталях повреждений или ржавчины. При
значительной утечке воздуха надо сменить седло и шарик.
При ремонте автомобиля предохранительный клапан следует снять, очистить,
промыть, испытать на герметичность и отрегулировать. Если регулировке и
ремонту клапан не поддается, то заменить его новым.
Фиг. 86. Предохранительный клапан:
1 — седло клапана; 2 — шарик; 3 — сухарь направляющего стержня пружины;
4 — корпус клапана; 5 — пружина; 6 — гайка регулировочного винта; 7 —
регулировочный винт; 8 — направляющий стержень пружины.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|