Тормозные цилиндры автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 



Тормозные цилиндры автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 

 

 На всех колесах автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 установлены тормозные цилиндры поршневого типа. Тормозные цилиндры передних и задних колес обоих автомобилей одинаковы.

В корпусе 1 тормозного цилиндра (фиг. 89) установлен поршень 2 с резиновой манжетой 10, закрепленной гайкой 9, и с войлочным уплотнением 11. Поршень навернут на резьбовой конец направляющей 4.

 

 

Внутри направляющей помещен шток 5 со сферической головкой. Шток опирается на сферическое углубление в поршне и поддерживается сухарем 6. Направляющая поршня перемещается во втулке, запрессованной в крышку 13 корпуса. В крышке имеется сальниковое уплотнение.

Тормозные цилиндры ведущих мостов автомобиля MA3-530 установлены вертикально днищем цилиндра вниз. На тормозном цилиндре установлен защитный брезентовый чехол для предохранения от попадания воды и грязи внутрь направляющей поршня и в цилиндр. Чехол с одной стороны укреплен болтами крышки 13 и с другой стороны зажимается между вилкой 21 и контргайкой 20.

При подаче сжатого воздуха из воздушных баллонов через тормозной кран в цилиндр поршень перемещает шток, который через рычаг поворачивает разжимной кулак, раздвигающий колодки тормоза. При растормаживании воздух из цилиндра выходит через тормозной кран, и поршень со штоком возвращается в первоначальное положение под действием пружины.

Свободный объем цилиндра со стороны штока заполняется воздухом из атмосферы через воздушный фильтр. В процессе эксплуатации необходимо систематически проверять герметичность тормозных цилиндров. При необходимости следует сменить набивку сальника и манжету поршня.

При утечке воздуха в местах присоединения трубок, определяемой на слух, следует подтянуть гайки. Необходимо периодически сливать конденсат из тормозных цилиндров, так как при наличии конденсата на рабочих поверхностях цилиндров появляется ржавчина, в результате чего манжета быстро выходит из строя. Особенно часто нужно сливать конденсат из тормозных цилиндров, так как при наличии конденсата на края манжеты поршня, и манжеты выходят из строя при первом торможении автомобиля.

Для слива конденсата нужно отвернуть пробки, расположенные около днища цилиндра и нажать на тормозную педаль. При этом сжатым воздухом конденсат выбрасывается из цилиндров.

 

 

 

 

 

Фиг. 89. Тормозной цилиндр:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина; 4 — направляющая поршня; 5 — шток, 6— сухарь,
7, 12 — прокладки; 8 — контргайка; 9 — гайка манжеты поршня; 10 — манжета поршня; И — войлочное уплотнение; J3 — крышка корпуса; 14 — набивка воздушного фильтра; 15 — крышка воздушного фильтра; 16 и 17 — стопорные кольца; 18 — набивка сальника; 19 — шайба сальника;
20 — контргайка; 21 — вилка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..