содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Тормозные цилиндры автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
На всех колесах автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
установлены тормозные цилиндры поршневого типа. Тормозные цилиндры
передних и задних колес обоих автомобилей одинаковы.
В корпусе 1 тормозного цилиндра (фиг. 89) установлен поршень 2 с
резиновой манжетой 10, закрепленной гайкой 9, и с войлочным уплотнением
11. Поршень навернут на резьбовой конец направляющей 4.
Внутри направляющей помещен шток 5 со сферической
головкой. Шток опирается на сферическое углубление в поршне и
поддерживается сухарем 6. Направляющая поршня перемещается во втулке,
запрессованной в крышку 13 корпуса. В крышке имеется сальниковое
уплотнение.
Тормозные цилиндры ведущих мостов автомобиля MA3-530 установлены
вертикально днищем цилиндра вниз. На тормозном цилиндре установлен
защитный брезентовый чехол для предохранения от попадания воды и грязи
внутрь направляющей поршня и в цилиндр. Чехол с одной стороны укреплен
болтами крышки 13 и с другой стороны зажимается между вилкой 21 и
контргайкой 20.
При подаче сжатого воздуха из воздушных баллонов через тормозной кран в
цилиндр поршень перемещает шток, который через рычаг поворачивает
разжимной кулак, раздвигающий колодки тормоза. При растормаживании
воздух из цилиндра выходит через тормозной кран, и поршень со штоком
возвращается в первоначальное положение под действием пружины.
Свободный объем цилиндра со стороны штока заполняется воздухом из
атмосферы через воздушный фильтр. В процессе эксплуатации необходимо
систематически проверять герметичность тормозных цилиндров. При
необходимости следует сменить набивку сальника и манжету поршня.
При утечке воздуха в местах присоединения трубок, определяемой на слух,
следует подтянуть гайки. Необходимо периодически сливать конденсат из
тормозных цилиндров, так как при наличии конденсата на рабочих
поверхностях цилиндров появляется ржавчина, в результате чего манжета
быстро выходит из строя. Особенно часто нужно сливать конденсат из
тормозных цилиндров, так как при наличии конденсата на края манжеты
поршня, и манжеты выходят из строя при первом торможении автомобиля.
Для слива конденсата нужно отвернуть пробки, расположенные около днища
цилиндра и нажать на тормозную педаль. При этом сжатым воздухом
конденсат выбрасывается из цилиндров.
Фиг. 89. Тормозной цилиндр:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина; 4 — направляющая поршня; 5 — шток,
6— сухарь,
7, 12 — прокладки; 8 — контргайка; 9 — гайка манжеты поршня; 10 —
манжета поршня; И — войлочное уплотнение; J3 — крышка корпуса; 14 —
набивка воздушного фильтра; 15 — крышка воздушного фильтра; 16 и 17 —
стопорные кольца; 18 — набивка сальника; 19 — шайба сальника;
20 — контргайка; 21 — вилка
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|