содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Тормозной кран ножных тормозов автомобилей
МАЗ-530
Тормозной кран (фиг. 88) автомобиля MA3-530 конструктивно отличается от
тормозного крана автомобиля МАЗ-525. Он изготовлен вместе с педалью
тормоза и установлен на наклонной части пола кабины.
Корпус 1 тормозного крана отлит из алюминиевого сплава и закрыт сверху
крышкой 4. Крышка прикреплена к корпусу болтами и имеет отверстия для
крепления тормозного крана к полу кабины.
Внутри корпуса тормозного крана установлен поршень 2 с резиновыми
уплотнительными кольцами. Пустотелый шток в нижней части поршня отлит
как одно целое с поршнем. Полость цилиндра сообщается с атмосферой через
фильтр 3 крана. На крышке крана закреплена тормозная педаль 7,
поворачивающаяся вокруг оси, закрепленной в приливах крышки. При
торможении автомобиля водитель нажимает на педаль, перемещающую стакан
6, и опорную шайбу 9. Через пружину 10 усилие передается на поршень 2,
заставляя его перемещаться вниз, сжимая возвратную пружину 11.
При этом края штока поршня прижимаются к резиновой шайбе клапана 12,
прекращая сообщение полостей II и IV, т. е. тормозной магистрали
автомобиля с атмосферой, и при дальнейшем движении поршня вниз
сообщаются полости I и II. Воздух из баллона поступает в тормозную
магистраль автомобиля, затормаживая его.
Полости II и III сообщаются через отверстие в перемычке корпуса
тормозного крана, и воздух при торможении автомобиля поступает в полость
III, действуя снизу на поршень и создавая дополнительное усилие на
тормозную педаль.
При оттормаживании поршень под действием возвратной пружины 11
поднимается вверх. При этом резиновая шайба клапана 12 прижимается к
седлу клапана в корпусе тормозного крана под действием пружины 13, после
чего сообщаются полости II и IV, и воздух из тормозной магистрали
автомобиля выходит в атмосферу.
Утечка воздуха через корпус крана не допускается. Через клапан поршня
допустима утечка воздуха, вызывающая появление отдельных медленно
нарастающих мыльных пузырей.
Если по каким-либо, причинам тормозной кран был
разобран, то при сборке его нужно следить, чтобы не были порезаны
резиновые уплотнительные кольца поршня при переходе их через отверстия и
выступы.
При износе резиновую шайбу клапана 12 нужно перевернуть обратной
стороной или заменить новой.
Фиг. 88. Тормозной кран автомобиля MA3-530:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — сетчатый фильтр; 4 — крышка; 5 — защитный
колпак; 6 — стакан; 7 — педаль тормоза; 8 — упор; 9 — опорная шайба; 10
— пружина; 11 — возвратная пружина; 12 — клапан; 13 — пружина клапана.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|