Тормозной кран ножных тормозов автомобилей МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

Тормозной кран ножных тормозов автомобилей МАЗ-525

 

 

 Для управления колесными тормозами автомобиля МАЗ-525 служит тормозной кран поршневого типа (фиг. 87).

Корпус 16 тормозного крана отлит из алюминиевого сплава и представляет собой два объединенных в одном блоке цилиндра. Верхний цилиндр меньшего диаметра служит для управления тормозами автомобиля, а нижний цилиндр — для управления тормозами прицепа.

Рабочим является только верхний цилиндр, так как автомобиль МАЗ-525 не является тягачом и не предназначен для буксировки прицепов.

Цилиндр тормозного крана закрыт крышкой 11, отлитой из того же алюминиевого сплава, что и корпус, крышка прикреплена к корпусу болтами. Полость цилиндра сообщается с атмосферой через фильтр 12. Внутри цилиндра имеется штампованный поршень 13 с резиновой манжетой 14. Края манжеты прижимаются к стенке цилиндра пружиной, свернутой в кольцо.

Поршень и шайба закреплены на пустотелом штоке 17 поршня. С другой стороны поршня помещен резиновый клапан 18 двойного действия, являющийся одновременно впускным и выпускным. Клапан представляет собой резиновую шайбу в металлической оправе с выступом. На выступ действует пружина 19 клапана, помещенная в углублении ввернутой в корпус пробки и прижимающая клапан к седлу. Внутренним седлом клапана является торец пустотелого штока поршня. Наружным седлом служит кольцевой выступ непосредственно в перегородке корпуса крана.

Шток поршня прижимается конической пружиной 15 к внутреннему торцу тяги. Наружный конец тяги заканчивается ушком, к которому присоединен вильчатый конец рычага 1 крана. Средним отверстием рычаг крана закреплен на конце тяги 5 нижнего цилиндра.

 

В выточке крышки крана расположена регулировочная пружина 8, надетая на тягу 7. Один конец пружины упирается в гайку, сидящую на резьбе тяги, а другой — в штампованную втулку. Поворотом тяги за ушко производится предварительная затяжка пружины.

При торможении автомобиля верхний конец рычага давит на ушко нижней тяги и, преодолевая сопротивление пружины вдвигает тягу внутрь крана. Противоположным концом тяга воздействует на шток

поршня и перемещает его вправо. При этом края штока вначале прижимаются к резиновой шайбе клапана, прекращая сообщение тормозной магистрали автомобиля с атмосферой. Тогда воздух проходит из баллона в правую полость верхнего цилиндра, а оттуда в тормозную магистраль автомобиля, затормаживая его.

Утечка воздуха через корпус крана, корпус пружины клапана, поршни и резьбовые и фланцевые соединения не допускается. Через клапаны цилиндра допустима утечка воздуха, вызывающая появление отдельных, медленно нарастающих мыльных пузырей.

При утечке воздуха через клапаны надо несколько раз нажать на педаль и дать ей быстро отойти назад. Приставшие и мешающие работе клапана частицы при этом удаляются, и клапан начинает работать лучше. Если это не помогает, необходимо вынуть клапан, клапанную тарелку и седло, очистить или, если нужно, заменить клапан новым. При утечке через поршень надо отпустить тягу, отвернуть крышку, вынуть поршень, прочистить цилиндр, смазать его тонким слоем морозостойкой универсальной тугоплавкой смазки УТВ и снова собрать. В случае необходимости сменить манжеты.

 

Прокладка корпуса клапана должна быть в хорошем состоянии и
обеспечивать воздухонепроницаемость соединения. При необходимости ее следует сменить.

 

 

 

 

Фиг. 87. Тормозной кран автомобиля МАЗ-525:
1 - рычаг, 2 — крышка нижнего цилиндра; 3 — нижний пылеотражатель; 4 — регулировочная гайка, 5 — тяга; 6 — труба уравновешивающей пружины; 7 — тяга верхнего цилиндра; 8 и 27-пружины тяги; 9 — верхний пылеотражатель; 10 — регулировочное кольцо; 11 — крышка верхнего цилиндра; 12 — фильтр; 13 — поршень верхнего цилиндра; 14 — манжета поршня; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — корпус тормозного крана; 17 -ч шток поршня; 18 — клапан; 19 — пружина клапана; 20 — шток поршня; 21 — возвратная пружина поршня нижнего цилиндра; 22— упорная пластина; 23 — манжета поршня нижнего цилиндра; 24 — поршень нижнего цилиндра;
25 — упорная гайка; 26 — уравновешивающая пружина.

 

 




 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..