Инструмент и приспособления: тиски 1-150, накладки для губок тисков,
ключ 12, молоток 500 г, щипцы для стопорных колец, съемник инерционный;
наставка медная /=200 мм и d=15 мм, труба /=600 мм и d„ =58 мм, ванна
для мойки деталей, волосяная щетка, оправка для запрессовки в кожух
приводного вала зубчатого хвостовика с подшипником в сборе (2 шт.),
емкость для масла, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом,
измерительный инструмент.
Трудоемкость: 0,7 чел.-ч.
1. Разборка приводного вала
1.1. Вывернуть из кожуха 2 (рис. 154) приводного вала пробки 10, 11 и
сапун 4. Вынуть из кожуха компенсационные муфты 1 (ключ 12).
1.2. Выпрессовать из кожуха 3 (рис. 155, а) приводной вал 5 в сборе со
средним подшипником 4, подушкой подшипника и одним хвостовиком 6. Снять
со среднего подшипника резиновую подушку (наставка медная, молоток 500
г).
1.3. Спрессовать с приводного вала 3 (рис. 156) зубчатый хвостовик 2 в
сборе с подшипником (наставка медная, молоток 500 г, тиски 1-150,
накладки для губок тисков).
1.4. Спрессовать с приводного вала 3 (рис. 157) средний подшипник 2
(съемник инерционный, рис. 158).
1.5. Установить приводной вал 5 (рис. 155, б) в кожух 3, вставить
шлицевой конец вала в зубчатый хвостовик 2 и ударами молотка по торцу
вала через наставку 1 выпрессовать зубчатый хвостовик в сборе с
подшипником из кожуха приводного вала (наставка медная, молоток 500 г).
1.6. Спрессовать с приводного вала 3 (рис. 156) зубчатый хвостовик 2 в
сборе с подшипником (наставка медная, молоток 500 г, тиски 1-150,
накладки для губок тисков).
1.7. Снять с зубчатых хвостовиков 7 (рис. 154) стопорные кольца 12 и
подшипники 8 (шипцы для стопорных колец).
1.8. Промыть детали моющим раствором и обдуть сжатым воздухом (ванна для
мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым
воздухом).
1.9. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).
2. Технические условия на контроль, сортировку и ремонт деталей
2.1. Приводной вал (рис. 159)
Не допускаются:
трещины или обломы;
диаметр вала d под средний подшипник менее
19,98 мм;
выкрашивание рабочей поверхности шлицев;
видимый износ шлицев по толщине;
радиальное биение вала более 0,4 мм.
2.2. Кожух приводного вала
Не допускаются: трещины или обломы;
срыв или смятие резьбы более двух витков; диаметр внутренний под крайние
подшипники более
62,06 мм.
Трещины и обломы устранить сваркой. Срыв или смятие резьбы не более двух
витков устранить прогонкой, более двух витков — наплавкой с последующей
обработкой.
2.3. Зубчатый хвостовик, муфта компенсационная
Не допускаются: трещины или обломы; скрученность шлицев;
видимый износ шлицев и зубьев по толщине; диаметр шейки зубчатого
хвостовика под подшипник более 29,98 мм.
3. Сборка приводного вала
3.1. Установить на зубчатые хвостовики 7 (рис. 154) подшипники 8 и
стопорные кольца 12 (щипцы для стопорных колец).
3.2. Напрессовать на приводной вал 3 (рис. 157) средний подшипник 2
(съемник инерционный).
Между торцом подшипника и торцом вала должен быть размер 474 мм+1,0 мм.
3.3. Установить на средний подшипник б (рис. 154) резиновую подушку 5.
3.4. Запрессовать приводной вал 3 (рис. 160, а) в сборе со средним
подшипником и резиновой подушкой в кожух 4 приводного вала (труба,
молоток 500 г, наставка, оправка).
Между торцом резиновой подушки 5 (рис. 154) и торцом кожуха 2 должно
быть расстояние 528 мм + ±1,0 мм.
3.5. Установить на шлицевой конец приводного вала зубчатый хвостовик 6
(рис. 160, б) в сборе с подшипником и запрессовать в кожух приводного
вала до упора (оправка — 2 шт., молоток 500 г).
3.6. Повторить переход 3.5 (рис. 160, в) для другого конца приводного
вала (оправка — 2 шт., молоток 500 г).
После сборки вал должен вращаться свободно и без заеданий.
3.7. Ввернуть в кожух приводного вала пробки 10 (рис. 154), И и сапун 4
(ключ 12).
3.8. Установить на зубчатые хвостовики 7 компенсационные муфты 1 торцом
без фаски в сторону приводного вала.
Рис. 155. Разборка приводного вала:
а — выпрессовка приводного вала в сборе со средним подшипником и
зубчатым хвостовиком из кожуха; б — выпрессовка зубчатого хвостовика из
кожуха: I — наставка (d= 15 мм и /=200 мм); 2 и 6 — зубчатые хвостовики;
3 — кожух; 4 — средний подшипник с подушкой в сборе;
5 — приводной вал; 7 — подставка
Рис. 160. Сборка приводного вала:
а — запрессовка приводного вала в сборе со средним подшипником и
подушкой в кожух; б — запрессовка зубчатого хвостовика в кожух; в —
запрессовка второго зубчатого хвостовика в кожух; 1 — оправка для
запрессовки зубчатого хвостовика с подшипником в сборе в кожух; 2 —
средний подшипник с подушкой в сборе; 3 — приводной вал; 4 — кожух; 5—
монтажная труба (d„ =58 мм и /=600 мм); 6— зубчатый хвостовик с
подшипником в сборе