Задний мост производства ВНР на автобусах ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 



Задний мост производства ВНР на автобусах ЛАЗ

 

 

 (рис. 77) включает в себя следующие основные узлы: картер, главную передачу, полуоси.

Картер 1 заднего моста состоит из двух штампованных половин, соединенных электродуговой сваркой (плоскость разъема—горизонтальная). К картеру приварены с обоих концов суппорты из кованой стали, к которым на болтах закреплены цапфы 43.

В суппорты запрессованы оси 18, служащие опорами для тормозных колодок. К картеру моста приварены стальные площадки крепления элементов задней подвески и опор разжимных кулаков тормозных колодок, а также крышка картера. На крышке картера имеются отверстия для заливки, контроля и слива масла.

 

 

 

 

Рис. 77. Задний мост производства ВНР:
1 — картер заднего моста; 2 —ведущая коническая шестерня; 3— картер редуктора; 4 — стакан подшипников; 5 — подшипник ведущей шестерни внутренний; 6 — подшипник ведущей шестерни наружный; 7 — шпилька; 5 —крышка подшипника; 9 — сальник; 10— фланец; 11— корончатая гайка; 12, 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 — болт крепления ведомой шестерни; 16 — гайка крепления картера редуктора; 17 — втулка оси тормозной колодки; 18 — ось тормозной колодки; 19 — обойма сальника: 20 — сальник; 21 — опорное кольцо; 22 — гайка коронной шестерни; 23 — пробка сливного отверстия колесного редуктора; 24 — шпилька; 25 — солнечная шестерня; 26 — пробка; 27 — полуось; 28 — крышка колесного редуктора; 29 — стопорная планка; 30 — стопорный шарик; 31 — ось сателлита; 32 — сателлит; 33 — водило; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — коронная шестерня; 36 — подшипник сателлита; 37 — шпилька; 38 — опора коронной шестерни; 39 — стопорное кольцо; 40— наружный подшипник; 41 — ступица колеса; 42 — распорная втулка; 43 — цапфа; 44 — внутренний подшипник; 45 — стопорное кольцо; 46—болт колесного диска; 47 — маслоулавливатель; 48 — установочный винт; 49 — уплотнительное кольцо; 50 — разжимный кулак; 51 — сальник кулака; 52 — втулка разжимного кулака; 53 — тормозной барабан; 54 — левая гайка дифференциала; 55 — левый подшипник дифференциала; 56 — ведомая шестерня; 57 — шайба дифференциала; 58 — сателлит дифференциала; 59 — левая чашка дифференциала; 60 — ось сателлита; 61 — правая чашка дифференциала; 62 — болт крепления чашек; 63 —шестерня полуоси; 64 — правый подшипник дифференциала; 65 — правая гайка дифференциала; 66 —штнфт; 67 — шайбы

 

 



Главная передача заднего моста производства ВНР разделяется на центральный и колесные редукторы. Разделение сделано с целью уменьшения габарита моста, увеличения дорожного просвета и значительной разгрузки дифференциала и полуосей. Главная передача заднего моста состоит; из двух конических шестерен — ведущей 2, изготовленной заодно с валом, и ведомой 56 со спиральными зубьями и межколесного конического симметричного дифференциала. Картер редуктора 3, изготовленный из стального литья, закреплен к картеру заднего моста при помощи шпилек.
 

 

 

 

 

Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане 4 на двух конических роликовых подшипниках 5 и 6. Стакан изготовлен из стальной отливки. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка 14. Для регулировки конических подшипников между распорной втулкой и внутренним кольцом подшипника 6 установлены регулировочные прокладки 13. Для регулировки положения конической шестерни в осевом направлении между картером редуктора и фланцем стакана имеются регулировочные прокладки 12.

Крышка 8 переднего подшипника ведущей конической шестерни закреплена к картеру редуктора при помощи шпилек 7. В этой крышке установлен сальник 9, предотвращающий вытекание масла из редуктора. Для предохранения сальника от пыли установлен отражатель. Все детали, расположенные на валу ведущей шестерни, затягиваются корончатой гайкой 11. Этой же гайкой обеспечивается и определенная затяжка подшипников 5 и 6.

 

Дифференциал заднего моста состоит из разъемной коробки, чашек 59 и 61, которые соединены между собой болтами 62, полу-осевых шестерен 63, соединенных с полуосями 27 при помощи шлицев, четырех сателлитов 58, расположенных на двух взаимно перпендикулярных разъемных осях.

Концы осей установлены в отверстия коробки дифференциала. К левой чашке 59 дифференциала при помощи болтов 15 прикреплена ведомая коническая шестерня 56. Коробка дифференциала установлена на двух конических роликовых подшипниках 55 и 64, которые регулируют с помощью двух гаек 54 и 65.

 

 

 

 

Колесный редуктор заднего моста производства ВНР, выполненный в виде прямозубых цилиндрических передач с внешним и внутренним зацеплением, установлен в ступицах задних колес.

Колесный редуктор представляет собой планетарный механизм и состоит из солнечной шестерни 25, трех сателлитов 32 и коронной шестерни 35. Солнечная шестерня соединяется при помощи шлицев с полуосями, через которые передается крутящий момент к трем сателлитам. От осевого перемещения солнечная шестерня фиксируется двумя стопорными кольцами.

Сателлиты вращаются на цилиндрических роликовых подшипниках 36, которые в свою очередь установлены на оси 60 сателлитов. Концы осей сателлитов запрессованы в отверстие водила 33. Смазка колесного редуктора осуществляется погружением сателлитов в масло. Для лучшей его смазки установлен маслоулавливатель 47.

Коронная шестерня 35 колесного редуктора стопорится зубчатой опорой 38, которая находится с ней в зацеплении. От осевого перемещения коронная шестерня фиксируется стопорным кольцом 39 и гайкой 22, которая от проворачивания застопорена болтом. Зубчатая опора коронной шестерни соединена с цапфой 43 при помощи шлицев распорной втулки 42, установленной между шариковым и роликовым подшипником ступицы.

Во втулке имеются отверстия, служащие для вентиляции колесного редуктора и картера заднего моста. Вращаясь, солнечная шестерня передает крутящий момент сателлитам 32, они в свою очередь, обкатываясь по коронной шестерне, передают крутящий момент на водило 33. Водило закреплено к ступице 41 заднего колеса при помощи шпилек 24 и передает на него крутящий момент.

Крышка 28 колесного редуктора закреплена болтами к водилу 33. Между крышкой колесного редуктора и водилом установлено уплотнительное кольцо для предотвращения вытекания масла. В колесном редукторе имеются две пробки, одна 26 для заливки и контроля, другая 23 для слива масла. Чтобы масло не вытекало из колесного редуктора, пробки 23 и 26 имеют уплотнительные кольца. Крышка колесного редуктора также служит упором для осей сателлитов, которая предотвращает их от осевого смещения. На внутренней стороне крышки имеется упор. Зазор между упором и полуосью должен быть в пределах 0,5—1,5 мм.
 

Между водилом и ступицей имеется уплотнительное кольцо 34, Ступица 41 колеса установлена на шариковом 40 и цилиндрическом роликовом 44 подшипниках. Внутреннее кольцо подшипника 40 располагается на ступице зубчатой опоры 38 и от осевого перемещения фиксируется стопорным кольцом. Цилиндрический роликовый подшипник 44 внутренним кольцом располагается на цапфе и упирается на опорное кольцо 21 с уплотнителем. От осевого перемещения подшипник фиксируется двумя стопорными кольцами.

Для предотвращения попадания масла на тормозные колодки имеется уплотнение цилиндрического роликового подшипника 44 резиновым сальником 20, который расположен на опорном кольце 21. Если масло и проникает через сальник 20, то оно собирается масло-улавливателем 47, который расположен на ступице и имеет уплотнение. Проникшее масло направляется центробежной силой через специальное отверстие, просверленное в ступице, в атмосферу. Таким образом, исключается замасливание накладок тормозных колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..