Установка гидромеханической передачи на автобус ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Установка гидромеханической передачи на автобус ЛАЗ

 

 

 Гидромеханическую передачу устанавливают на автобус совместно с двигателем и крепят к переходному картеру. В качестве переходного картера используют картер маховика двигателя ЗИЛ-375.

В связи с тем что переходный картер обрабатывают совместно с блоком цилиндров, то в случае поломки картера необходимо обеспечить центровку нового картера на блоке цилиндров.

Такая подгонка проводится следующим образом.

К одному из болтов фланца коленчатого вала прикрепляют установленный на оправке индикатор. Головку индикатора устанавливают на плоскость, сопрягаемую с пояском картера гидротрансформатора, а затем на торец картера. Вращая коленчатый вал, проверяют соосность переходного картера и блока цилиндров. Допускаемое биение по диаметру должно быть не более 0,25 мм. В случае несоосности осуществляют подгонку за счет установочных штифтов переходного картера.

К фланцу коленчатого вала прикрепляют специальный маховик, приспособленный для передачи крутящего момента на корпус переднего фрикциона, и насосное колесо гидротрансформатора. При сборке двигателя маховик проходит динамическую балансировку совместно с коленчатым валом. Если в процессе эксплуатации возникает необходимость в замене маховика, то надо сохранить минимальный дисбаланс в узле коленчатый вал — маховик.

При невозможности произвести динамическую балансировку проводят статическую балансировку нового и старого маховиков. Балансировка сводится к приведению нового маховика к дисбалансу старого. Маховик, подлежащий замене, надевают на оправку и прикрепляют к фланцу, как показано на рис.

74. Оправка должна быть предварительно сбалансирована. Оправку устанавливают на призму.

Определяют дисбаланс старого маховика. В качестве балансировочного груза используют пластилин. Балансировочный грузик прикрепляют к фланцу оправки. Когда старый маховик будет сбалансирован в ноль, его снимают с оправки и устанавливают новый маховик, не снимая с оправки грузик. Новый маховик при по-мощи второго груза также балансирует в ноль. В месте, противоположном точке крепления второго грузика, сверлят маховик, снимая при этом груз. Балансировку заканчивают, когда маховик будет сбалансирован в ноль. При установке одновременно двух маховиков старого и нового на оправку без груза они не должны иметь дисбаланса.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и ведущего вала гидромеханической передачи на корпусе переднего фрикциона предусмотрен центрирующий поясок, который входит в расточку маховика. При установке гидромеханической передачи болты крепления заглушки переднего фрикциона не должны совпадать с болтами крепления маховика к фланцу коленчатого вала. Для этой цели высота бобышек заглушки подобрана таким образом, что при совпадении болтов крепления заглушки с болтами крепления маховика центрирующий поясок картера гидротрансформатора не войдет в соответствующий диаметр на картере маховика. В этом случае корпус переднего фрикциона необходимо повернуть на 30е.

После крепления гидромеханической передачи на двигателе подсоединить электропроводку, тяги силового регулятора и привода от педали управления дросселем, воздушный шланг клапана заднего хода; подсоединить и закрепить масляные трубопроводы системы охлаждения гидромеханической передачи: подсоединить карданный вал.

По окончании монтажных работ пустить двигатель, прогреть масло в гидромеханической передаче, подвергнуть гидромеханическую передачу наружному осмотру на отсутствие течи масла в системе охлаждения. Затем проводят регулировку момента автоматического переключения передач.

Регулировка достигается установкой в определенное положение винта 5 на рычаге 7 главного золотника (см. рис. 64). При необходимости переключиться на высшую передачу при большей скорости движения винт ввертывается, главный золотник при этом выдвигается и задерживается момент переключения передач. При необходимости перейти на высшую передачу при меньшей скорости движения винт вывертывают. Нельзя допускать чрезмерного вывертывания винта. Это может привести к включению прямой передачи сразу на стоянке либо при трогании с места.

При правильной регулировке трогание автобуса с места должно происходить на первой передаче, плавно, без рывков. Значения скорости переключения передач определяются степенью открытия дросселя.

Когда автобус разгоняется при среднем открытии дросселя, в гидромеханической передаче должно происходить автоматическое переключение передач с понижающей на прямую при скорости 18— 20 км/ч, а блокирование трансформатора—при 28—30 км/ч. Автобус будет двигаться на «блокировке», пока скорость не снизится до 23—25 км/ч. В этом случае произойдет переключение снова на прямую передачу. При дальнейшем замедлении движения автобуса

до скорости 14—16 км/ч происходит переключение с прямой передачи на понижающую.

Если педаль управления дросселем будет нажата полностью, переключение с понижающей передачи на прямую должно происходить при скорости 28—30 км/ч, а блокирование гидротрансформатора— при скорости 38—42 км/ч. При замедлении движения автобуса разблокирование гидротрансформатора должно происходить при скорости 35—37 км/ч, а переход с прямой передачи на понижающую — при 23—25 км/ч.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..