Регулировка предварительного натяга подшипников вала ведущей конической шестерни заднего моста автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

Регулировка предварительного натяга подшипников вала ведущей конической шестерни заднего моста автобусов ЛАЗ

 

 

 

 В заднем мосту автомобиля ЗИЛ-164А подшипники вала ведущей шестерни регулируют изменением прокладок 3 (см. рис. 76) по толщине между торцами распорной втулки и внутреннего кольца переднего роликового подшипника. Регулировать их удобнее отдельно, вынув из картера главной передачи.

Регулировку осевого зазора выполняют следующим образом. Закрепив стакан подшипников, отвернуть гайку, снять фланец и крышку с сальником.

Снять внутреннее кольцо подшипника и уменьшить общую толщину прокладок.
 

Поставить на место внутреннее кольцо подшипника и фланец; завернуть гайку фланца с крутящим моментом 20—25 кГм.

При этом вал следует поворачивать, чтобы ролики подшипников приняли правильное положение относительно обоих колец.

Затем подшипники смазывают маслом и проверяют их затяжку. Затяжку подшипников проверяют пружинным динамометром (безменом). При установке крючка динамометра в отверстие фланца плавно поворачивают вал. Динамометр при этом должен показывать усилие 1,66—5,83 кГ, что соответствует моменту 0,1—0,35 кГм. Если показания динамометра не соответствуют указанному, повторить регулировку подбором регулировочных прокладок.

При тугом вращении вала запрещается ослаблять затяжку гаек, так как это приводит к неравномерности загрузки подшипников действиями осевых сил.

По окончании регулировки отвернуть гайку, снять фланец 1, установить крышку с сальником, закрепить ее болтами, снова установить фланец, затянуть до отказа гайку фланца (момент затяжки 20—25 кГм), совместив прорезь на гайке с отверстием в валу под шплинт, и зашплинтовать. При установке крышки подшипников на место сальник крышки смазать маслом.

После сборки убеждаются, что вал вращается свободно, повернув его несколько раз за фланец.

При достаточном опыте осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни можно отрегулировать без разборки заднего моста. При этом последовательность операций одинакова. При правильном подборе толщины прокладок осевое перемещение у вала ведущей шестерни должно отсутствовать.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни моста производства ВНР необходимо:

отвернуть гайки крепления крышки 8 (см. рис. 77) и стакана 4 подшипников ведущей шестерни и вынуть стакан вместе с ведущей конической шестерней 2.

Закрепив стакан 4 в тисках, определить индикатором осевой люфт подшипников.

Освободив стакан 4, зажать ведущую коническую шестерню в тисках, губки которых накрыты накладками из мягкого металла, расшплинтовать и отвернуть гайку 11, снять фланец 10, крышку 8 с сальником, внутреннее кольцо подшипника 6.

Подбором регулировочных прокладок 13 устранить осевой люфт, установив на место фланец и затянув гайку моментом, равным окончательной затяжке.

Степень предварительного натяга подшипников проверяют по величине момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни, который должен находиться в пределах 0,1—0,17 кГм.

При достижении нормальной степени предварительного натяга подшипников нужно отвернуть с вала гайку и собрать полностью этот узел. Гайку фланца окончательно затянуть (момент затяжки 55—60 кГм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..