ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ заднего моста автобусов ЛАЗ
В объем работ по обслуживанию заднего моста входят
регулировки, подтяжка креплений и смазка механизмов заднего моста.
В заднем мосту регулируют: предварительный натяг подшипников вала
ведущей шестерни главной передачи, предварительный натяг конических
подшипников дифференциала, подшипники вала ведомой конической и ведущей
цилиндрической шестерни (для моста автомобиля ЗИЛ-164А), боковой зазор и
контакт в зацеплении ведущей и ведомой конических шестерен по пятну
контакта.
Подшипники ведущей и ведомой конических шестерен отрегулированы
правильно, если осевой люфт валов шестерен отсутствует, шестерни
вращаются без заедания под действием крутящего момента 0,1—0,35 кГм (для
моста автомобиля ЗИЛ-164А) и 0,1— 0,17 кГм (для моста производства ВНР),
а подшипники коробки дифференциала вращаются свободно без заедания и
осевого люфта.
При сильной или слабой затяжке подшипников может быть повышенный их
нагрев, наличие осевого люфта валов в подшипниках, недостаточный момент,
прилагаемый при провертывании валов шестерен в подшипниках.