СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е,
ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Система зажигания двигателей автобусов ЛАЗ — батарейная. До 1970 г.
применялась классическая система, состоящая из
прерывателя-распределителя Р4-В, катушки зажигания Б13 и свечей
зажигания А15-В.
В связи с тем, что время замкнутого состояния контактов прерывателя на
восьмицилиидровых двигателях мало, резко возрастает влияние самоиндукции
цепи, что приводит к подгоранию контактов прерывателя. С целью
увеличения надежности работы системы и долговечности контактов на
двигатели автобусов ЛАЗ начиная с 1970 г. устанавливается транзисторная
система зажигания, состоящая из прерывателя-распределителя Р4-Д, катушки
зажигания Б114, транзисторного коммутатора ТКЮ2 и дополнительного
сопротивления СЭ107 (рис. 31).
Технические характеристики транзисторной системы аналогичны
характеристикам классической батарейной системы зажигания.
Прерыватель-распределитель Р4-Д отличается от Р4-В только отсутствием
конденсатора.
Полупроводниковая система зажигания, кроме увеличения надежности и
долговечности контактов прерывателя, повышает вторичное напряжение на
25%. и улучшает пуск двигателя.
В полупроводниковой системе зажигания через
контакты прерывателя проходит незначительная сила тока ОД—0,3 а, а
включение и выключение тока силой 4—5 а в силовой цепи (в первичной
обмотке катушки зажигания) обеспечивает транзистор. Вследствие того, что
через контакты прерывателя проходит ток незначительной силы, дуга на
контактах не возникает и контакты не подгорают.