Обнаружение неисправностей системы зажигания автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обнаружение неисправностей системы зажигания автобусов ЛАЗ

 

 

 

 Перебои в работе двигателя могут вызываться неисправностями систем зажигания и питания двигателя. Поэтому к обнаружению неисправностей необходимо относиться очень внимательно.

При наличии перебоев в работе одного или двух цилиндров в первую очередь необходимо установить, в каком цилиндре возникают перебои. Для этого на работающем двигателе замыкают по очереди клеммы свечей на массу (с помощью отвертки с деревянной или пластмассовой ручкой). Если цилиндр работает, то при замыкании перебои в работе двигателя увеличиваются.

После определения цилиндра, в котором есть перебои, следует определить их причину. Для этого необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи и проследить за проскакиванием искры между клеммой свечи и наконечником провода (при зазоре 3— 4 мм). Наличие бесперебойной искры указывает на неисправность свечи. Полное отсутствие искры или проскакивание искры с перс-боями указывает на неисправность высоковольтного провода или крышки прерывателя-распределителя.

Если будет обнаружено, что неисправна свеча зажигания, необходимо пустить двигатель и дать поработать свече с дополнительным искровым промежутком 3—4 мм между высоковольтным проводом и клеммой свечи. При наличии нагара искровой промежуток свечи пробивается, нагар сгорает и свеча начинает нормально работать (самоочищение свечи).

Иногда перебои в работе двигателя наблюдаются при значительных нагрузках, а при работе на холостых оборотах перебоев нет. Такие перебои свидетельствуют о наличии трещин в изоляторе и значительном зазоре между электродами. Обнаружить такую свечу замыканием на массу невозможно. В этом случае неисправную свечу можно обнаружить заменой по очереди всех свечей новой или проверкой всех свечей на стенде.

При полном отказе в работе двигателя необходимо прежде всего убедиться, есть ли высокое напряжение на высоковольтном проводе катушки зажигания. Если высокое напряжение есть, необходимо проверить контактную пластину распределителя. Для этого провод от катушки зажигания нужно поднести на расстоянии 2— 3 мм от контактной пластины и рукой разомкнуть контакты прерывателя. При неисправной контактной пластине не должно быть искры между высоковольтным проводом и контактной пластиной: Наличие искры свидетельствует о неисправности контактной пластины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..