СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПУСКА автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 



На всех автобусах ЛАЗ для пуска двигателя применяется стартер типа СИЗО, имеющий рычажный привод и роликовую муфту свободного хода.

 

 

Техническая характеристика стартера

 

 

Направление вращения..........................правое

Мощность при питании от аккумуляторных батарей емкостью 78 а-н и скорость вращения вала

якоря 960 об/мин, л. с. (кет)..................1,4 (1,03)

Характеристика холостого хода при 20° С:

потребляемая сила тока, а..................80

напряжение на клеммах, в..................12

скорость вращения якоря, не менее, об/мин 3 500

Тормозной момент при потребляемой силе тока не более 650 а и напряжении на клеммах не более 9 в, кГм . ...............................3,0

Характеристика шестерни привода:

число зубьев................................9

модуль . . ...............................3

угол зацепления, град......................20

Марка щеток....................................МГС-А

Давление пружины на щетку, Г..................1 200—1 500

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 29 приведены схемы пуска автобусов. Как видно из схем, системы обладают некоторыми особенностями.

На всех автобусах имеются два включателя стартера — в кабине водителя и в отсеке двигателя.

С целью предупреждения травм при обслуживании двигателя предусмотрена блокировка, исключающая возможность включения стартера из кабины водителя при открытой дверке отсека двигателя.

Пуск двигателя на автобусе ЛАЗ-698 возможен только в том случае, если рукоятка контроллера управления гидромеханической передачей установлена в положение «нейтраль». Один из концов обмотки дополнительного реле стартера подключен к датчику контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя. После пуска двигателя давление в системе смазки повышается, контакты датчика размыкаются и повторное включение стартера при работающем двигателе становится невозможным.

 

 

 

 

 

Рис. 29. Схема системы пуска: а-—двигателя ЗИЛ-130Я2; б — двигателя ЗИЛ-375;
1 — включатель стартера кабины водителя; 2 — включатель стартера в отсеке двигателя; 3 — дополнительное реле стартера; 4 — включатель блокировки стартера; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — контроллер управления гидромеханической коробкой передач; 8 — биметаллический предохранитель; 0 — включатель зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..