ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА РР5 автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА РР5 автобусов ЛАЗ



Реле-регулятор работает достаточно стабильно н не требует частой регулировки. Зачистку контактов реле напряжения необходима проводить не чаще чем через 50—60 тыс. км пробега и только в том случае, если есть данные, что нестойкая работа реле-регулятора или отсутствие возбуждения генератора обусловлены плохим состоянием контактов. Не следует зачищать контакты без снятия реле-регулятора с автобуса.

Наблюдаются случаи отказа в работе реле-регуляторов из-за коротких замыканий в проводке. При этом возникают следующие повреждения.

Сгорание выравнивающей обмотки регулятора напряжения.

Сгорание контактов ограничителя тока.

Спекание или сгорание контактов реле включения.

Проверка реле-регулятора заключается в определении регулируемого напряжения, величины ограничиваемого тока и исправности реле включения.

Для проверки реле-регулятора необходимо иметь вольтамперметр типа НИИАТ ЛЭ-1 или вольтметр постоянного тока со шкалой до 50 в, класса не ниже 1,0; амперметр постоянного тока с нулем посередине и шкалой до 100 а, класса не ниже 1,5; нагрузочный реостат до 70 а.

Проверка реле-регулятора на автобусе проводятся в следующем порядке.

Пустить двигатель, после чего отключить аккумуляторную батарею.
 

Подключить электроизмерительные приборы так, как показано на рис.

26.

Установить число оборотов коленчатого вала, равное 1 700 об/мин.

При пользовании прибором НИИАТ ЛЭ-1 скорость вращения коленчатого вала может быть точно определена с помощью тахометра, который есть на приборе. Для этого необходимо клемму Я прибора соединить с клеммой прерывателя.

Для проверки регулятора напряжения необходимо сначала уменьшить сопротивление нагрузочного реостата (это создает максимальную нагрузку на генератор), а затем увеличивать сопротивление реостата до тех пор, пока не включатся регуляторы напряжения. Признаком включения регуляторов напряжения является увеличение напряжения при уменьшении нагрузки.

Нагрузка, при которой проверяется регулировка регуляторов напряжения, должна быть равна 30 а. Значение регулируемого напряжения определяют вольтметром.

Если нет нагрузочного реостата, можно создать необходимую нагрузку на генератор, включив потребители тока так, чтобы нагрузка была равна 30 а. (Данные по потреблению тока отдельными потребителями необходимо брать из технических характеристик потребителей тока.)

Проверку ограничителя тока надо проводить сразу же после проверки регуляторов напряжения при том же числе оборотов коленчатого вала двигателя. Схема соединения приборов не меняется. Постепенно увеличивая нагрузку с помощью реостата, необходимо следить за амперметром и вольтметром. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда показания амперметра перестают изменяться, а показания вольтметра уменьшаются до 8—10 в. Максимальное значение силы тока, которое показывал амперметр, будет соответствовать регулировке ограничителя тока.

Проверка реле включения осуществляется при подключенной аккумуляторной батарее. Для проверки реле включения на автобусе необходимо между клеммой Я и массой включить контрольную лампу. При подаче на клемму 3 напряжения от аккумуляторной батареи контрольная лампа должна загораться. Не следует проверять реле-регулятор непосредственно после остановки двигателя. Реле-регулятор должен охладиться до окружающей температуры.

 

 

При необходимости реле-регулятор надо отрегулировать. Перед регулировкой реле-регулятора нужно проверить состояние контактов. В случае подгорания их следует зачистить шкуркой зернистостью 100, сложенной вдвое. При зачистке обоих контактов вместе необходимо слегка нажимать на верхний. После зачистки контакты нужно протереть замшей, смоченной спиртом или чистым бензином.

При регулировке реле-регулятора прежде всего устанавливают рекомендуемые зазоры, а затем регулируют натяжение пружины. Если необходимые величины напряжений получить не удается, то выполняют окончательную регулировку за счет изменения зазоров.

Следует иметь в виду, что уменьшение зазора между якорем и сердечником снижает напряжение включения реле.

Регулировка регуляторов напряжения осуществляется при вращающемся якоре и нагрузке 30 а. Регуляторы напряжения нужно регулировать поочередно. Принудительно замыкая контакты одного регулятора напряжения, изменением натяжения пружины регулируют напряжение начала срабатывания реле. Затем так же регулируют второй регулятор. По окончании раздельной регулировки проверяют регулировку напряжения обоими регуляторами.

При регулировке какого-либо прибора реле-регулятора необходимо следить за тем, чтобы выступ угольника входил во впадину регулировочной гайки.

 

 

Рис. 26. Схема проверки реле-регулятора:
1 — контрольная лампа; 2 — амперметр; 3— вольтметр; 4 — включатель зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..