КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Звуковые сигналы

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Звуковые сигналы



Электрический звуковой сигнал. На автомобиле установлен комплект из двух рупорных электромагнитных вибрационных сигналов С 306 Г — низкого тона и С 307 Г — высокого топа.



Характеристика звуковых сигналов

Номинальное напряжение, В 24

Потребляемый ток, А 5

Громкость, дБ 110—125

 

 

 

Сигналы смонтированы на общем кронштейне и вместе с ним закреплены на правой внутренней боковине крыла (под капотом). Оба сигнала однопроводные, включаются одновременно через реле PC 530 при перемещении рычага 1 (см. рис. 7) вверх.

Сигналы рассчитаны на кратковременный режим работы, поэтому необходимо избегать их длительного включения.

При мойке автомобиля следите, чтобы в улитки сигналов не попала вода.

Если сигналы звучат слабо или звучит только один, то их необходимо отрегулировать в такой последовательности:

отключить сигналы поочередно и установить какой из них неисправный;

если звук слабый, произвести регулировку винтом 1 (рис. 70), расположенным на корпусе сигнала: по окончании регулировки надежно затянуть контргайку. При необходимости отрегулировать второй сигнал, как описано
выше.

Правильно отрегулированный каждый сигнал должен потреблять ток не более 2,5 А.

Пневматический звуковой сигнал используется при обгоне автомобилей вне населенных пунктов и приводится в действие с помощью энергии сжатого воздуха. Включатель пневматического сигнала 17 (см. рис. 7) установлен на полу кабины, а сам сигнал под капотом на левом крыле.

Пневматический сигнал С-40В состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоническое созвучие сигнала.

При давлении воздуха в пневмосистеме 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) и более звук должен быть чистым, без дребезжания и хрипов; при давлении воздуха ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) пневмосигнал не работает, так как сжатый воздух подводится к сигналу через одинарный защитный клапан.

В условиях эксплуатации возможен временный отказ сигнала по причине замерзания вибраторов, попадания в сигнал снега и воды, конденсации влаги, а также засорения вибраторов (песчинки, насекомые, пыль). Для устранения этих неисправностей и восстановления звука, сигнал необходимо прочистить и продуть воздухом, а в зимнее время — подвергнуть оттаиванию.

 

 

 

 

Рис. 70. Регулировка электрического звукового сигнала:
1 — регулировочный винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..