КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Лебедка

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 


СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Лебедка

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, вытаскивания застрявших автомобилей и для облегчения погрузки тяжелых грузов на прицеп. Привод лебедки осуществляется карданным валом от раздаточной коробки.

Лебедка состоит из червячного редуктора, барабана с намотанным на нем тросом и кулачковой муфты с рычагом включения. Устройство лебедки показано на рис. 73.

 

 

 

 

 

Рис. 73. Лебедка
 

 

 

 

 

Лебедка оборудована автоматическим тормозом, предназначенным для дополнительного торможения червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта фланца вилки карданного вала в момент подтягивания (при перегрузках).

Барабан 25 (рис. 73) автоматического тормоза установлен на заднем конце вала червяка 29 в специальном картере 26. Торможение барабана осуществляется лентой 24 с фрикционными накладками. Один конец ленты

жестко закреплен в картере тормоза, а другой — подвижно в отверстии картера с помощью пружины 7, гайки и контргайки.

При подтягивании груза лента 24 силой трения сжимает пружину 7,  что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, и тормоз не работает.

При срезе предохранительного болта или выключении сцепления в процессе подтягивания лебедкой возможен случай, когда подтягиваемый груз пойдет назад. В этот момент червяк 29 начнет вращаться в обратную сторону, что вызовет (под действием силы трения) автоматическое самозатягивание ле1ь ты 24 на барабане — тормоз сработает и в дополнение к самогормозящему действию червячной передачи обеспечит надежное удержание груза на месте. Срезанный болт необходимо заменить новым из комплекта ЗИП (размеры болта показаны на рисунке в приложении 8) и продолжать подтягивание лебедкой с применением блока (полиспаста).

Барабан 12 лебедки установлен на валу 11 и соединяется с ним при помощи кулачковой муфты 18, которая включается и выключается посредством вилки 15 при воздействии на рукоятку рычага 16. Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с барабаном, за исключением случаев разматывания троса лебедки вручную. Для удержания барабана 12 от свободного вращения при выключении кулачковой муфты 18 служит предохранительный тормоз барабана.

Тормоз — ленточного типа, лента 19 крепится к угольникам лебедки. Натяжение тормозной ленты 19 регулируется затяжкой пружины 21 гайкой и контргайкой так, чтобы в выключенном положении кулачковой муфты не было свободного вращения барабана 12, но одновременно обеспечивалось бы разматывание троса вручную усилием одного человека.

Трос закреплен на барабане двумя зажимами 20. Полная длина троса — 65 м, рабочая длина 60 м (не менее четырех витков троса должно оставаться на барабане перед началом подтягивания). Свободный конец троса через ролики выведен назад и закреплен в коуше с помощью клина. При движении автомобиля коуш рекомендуется зацеплять за тяговый крюк. Трос может быть выведен вперед автомобиля по оттяжным и поддерживающим роликам, установленным на правом лонжероне рамы; при этом коуш необходимо снимать.

Для снятия коуша с троса лебедки необходимо вытянуть трос лебедки, извлечь плоскогубцами шплинт клина коуша, а затем снять коуш с троса лебедки.

После прокладки троса по оттяжным и поддерживающим роликам и вывода его вперед, коуш собрать в обратной последовательности.

В комплект ЗИП входит блок, который используется для увеличения силы тяги или изменения направления тяги лебедки при подтягивании, и предохранительные болты фланца вилки карданного вала привода лебедки, которые используются вместо срезанных болтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..