Система электрооборудования автомобиля — однопроводная, с «массой»
соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока.
Отрицательный полюс аккумуляторных батарей соединен с «массой» через
выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при
соединении батарей с «массой» автомобиля. Для надежности контакта между
кабиной — рамой и рамой — двигателем используются дополнительные провода
«массы».
В двухпроводной схеме выполнена только розетка переносной лампы в
кабине, не связанная с выключателем «массы» аккумуляторных батарей.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи,
соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий
совместно с регулятором напряжения.
Номинальное напряжение в сети, необходимое для
работы потребителей электроэнергии, — 24 В.
Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования
осуществляется проводами марки ПВА или ПГВА с полихлорвиниловой
изоляцией, выполненными в виде жгутов. Маркировка проводов цветовая.
Сечение проводов различное.
Примечание. Допускается замена одного цвета провода в жгуте.
Для снижения радиопомех в электроцепи генератора и регулятора напряжения
включен фильтр радиопомех, а в цепи электродвигателей вентиляторов
обдува ветровых стекол — конденсаторы.
Схема электрического оборудования приведена на вкладке.
При ремонте (разборке), связанном с нарушением прокладки и крепления
жгутов проводов (особенно в кабине), необходимо принять все меры к тому,
чтобы жгуты и штекерные разъемы после ремонта (разборки) имели прокладку
и крепление, исключающие их касание об острые кромки с целью исключения
их перетирания в процессе эксплуатации.
Генератор
Трехфазный синхронный генератор переменного
тока с электромагнитным возбуждением является источником электроэнергии
и предназначен для работы в системе электрооборудования автомобиля
параллельно с аккумуляторными батареями и в комплекте с регулятором
напряжения.