содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулятор напряжения типа 1112.3702
Регулятор напряжения типа 1112.3702 представляет собой бесконтактный
электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах, с
переключателем уровня регулируемого напряжения в зависимости от
температуры окружающей среды. Для доступа к переключателю необходимо
отвинтить защитную резьбовую пробку на корпусе регулятора.
Порядок пользования переключателем:
при устойчивой температуре окружающей среды выше 0 °С переключатель
необходимо установить в положение «мин», а ниже 0 °С — в положение
«макс»;
если при эксплуатации в летний период (температура окружающей среды выше
0 °С) наблюдается систематическая недозарядка аккумуляторных батарей и
затруднен пуск двигателя при исправном генераторе, переключатель
установить в положение «макс» до нормализации состояния аккумуляторных
батарей;
если при эксплуатации в зимний период (температура окружающей среды ниже
0 °С) наблюдается кипение электролита, переключатель установить в
положение «мин» до нормализации состояния аккумуляторных батарей.
Уровни настройки регулируемого напряжения
минимальное, В 26,8—28,2
максимальное, В 28,3—29,7
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое
напряжение, мин-1 3500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А 18
Проверка технического состояния регулятора
напряжения. Один раз в год (при сезонном техническом обслуживании)
необходимо проверить регулируемое напряжение регулятора на автомобиле.
Регулировку и ремонт этого прибора должны выполнять квалифицированные
специалисты.
Если регулируемое напряжение регулятора при проверке на автомобиле
выходит за пределы технической характеристики необходимо снять регулятор
напряжения и проверить на контрольно-испытательном стенде. Если и при
проверке на стенде регулируемое напряжение выходит за пределы
технической характеристики, регулятор подлежит замене.
Для проверки регулируемого напряжения на автомобиле
и на стенде
требуются следующие приборы:
вольтметр постоянного тока, класса точности не ниже 1 со шкалой 0—30 В
(для автомобиля и стенда);
амперметр постоянного тока, класса точности не ниже 1,5 со шкалой
0—50 А (для стенда);
тахометр, позволяющий замерить частоту вращения от 0 до 5000 мин-1
(для стенда);
нагрузочный реостат на ток до 50 А (для стенда).
Контрольно-испытательный стенд для проверки регулируемого напряжения
регулятора должен быть оборудован приводом для генератора,
обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в
пределах 0—5000 мин-1.
Проверка регулируемого напряжения на автомобиле производится в такой
последовательности:
подключить вольтметр между клеммой «+» и корпусом регулятора; включить в
качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар; пустить двигатель и
установить среднюю частоту вращения; зафиксировать регулируемое
напряжение по показанию вольтметра.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |