КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулятор напряжения типа 1112.3702

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулятор напряжения типа 1112.3702

 


Регулятор напряжения типа 1112.3702 представляет собой бесконтактный электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах, с переключателем уровня регулируемого напряжения в зависимости от температуры окружающей среды. Для доступа к переключателю необходимо отвинтить защитную резьбовую пробку на корпусе регулятора.

Порядок пользования переключателем:

при устойчивой температуре окружающей среды выше 0 °С переключатель необходимо установить в положение «мин», а ниже 0 °С — в положение «макс»;

если при эксплуатации в летний период (температура окружающей среды выше 0 °С) наблюдается систематическая недозарядка аккумуляторных батарей и затруднен пуск двигателя при исправном генераторе, переключатель установить в положение «макс» до нормализации состояния аккумуляторных батарей;

если при эксплуатации в зимний период (температура окружающей среды ниже 0 °С) наблюдается кипение электролита, переключатель установить в положение «мин» до нормализации состояния аккумуляторных батарей.

 

 

 


Уровни настройки регулируемого напряжения

минимальное, В 26,8—28,2

максимальное, В 28,3—29,7

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1 3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А 18

 

 

 

Проверка технического состояния регулятора напряжения. Один раз в год (при сезонном техническом обслуживании) необходимо проверить регулируемое напряжение регулятора на автомобиле. Регулировку и ремонт этого прибора должны выполнять квалифицированные специалисты.

Если регулируемое напряжение регулятора при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики необходимо снять регулятор напряжения и проверить на контрольно-испытательном стенде. Если и при проверке на стенде регулируемое напряжение выходит за пределы технической характеристики, регулятор подлежит замене.

 

Для проверки регулируемого напряжения на автомобиле и на стенде

требуются следующие приборы:

вольтметр постоянного тока, класса точности не ниже 1 со шкалой 0—30 В (для автомобиля и стенда);

амперметр постоянного тока, класса точности не ниже 1,5 со шкалой

0—50 А (для стенда);

тахометр, позволяющий замерить частоту вращения от 0 до 5000 мин-1
(для стенда);

нагрузочный реостат на ток до 50 А (для стенда).

Контрольно-испытательный стенд для проверки регулируемого напряжения регулятора должен быть оборудован приводом для генератора, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах 0—5000 мин-1.

Проверка регулируемого напряжения на автомобиле производится в такой последовательности:

подключить вольтметр между клеммой «+» и корпусом регулятора; включить в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар; пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения; зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..