Сборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Сборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 2

 



Установить шатунно-поршневую группу. Поршни с клеймом ПР1 па лишне установить в правый ряд цилиндров, поршни с клеймом ЛB — в левый ряд, при этом камера сгорания должна быть смещена в сторону развала блока цилиндров,

а стрелка на днище поршня направлена к передней части двигателя. Проверить совмещение клейм и рисок спаренности на шатуне и крышке.

 

 

 

Рис. 79 Положение меток на шестернях коленчатою и распределительного валов:
1 — ведомая шестерня привода топливного насоса: 2— шестерня приводи вентилятора; 3 — ведущая шестерня распределительного вала; 4—ведомая шестерня распределительного сала; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 7— шестерня масляного наcocа

 

 

 

 

 



Поршни с шатунами в сборе установить в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, выбитыми на каждом шатуне. При установке поршня в цилиндр пользоваться оправкой с конической внутренней поверхностью, которая позволяет предварительно сжать кольца до входа их в цилиндр.

При каждой сборке следует устанавливать новые замковые шайбы шатунных болтов. Момент затяжки болтов крышек шатунов — 16—18 кГм, суммарный зазор (осевой люфт) между торцами нижних головок обоих шатунов и щеками шеек должен быть не более 0,9 мм. Для новых шатунов — 0,15—0,37 мм. После установки шатунно-поршневой группы коленчатый вал должен плавно вращаться при прокручивании рычагом длиной 550 мм с усилием 25—30 кГ.

Установить крышку шестерен распределения, предохранив кромки сальника от повреждения.

Установить привод вентилятора.

Установить натяжное устройство ремня компрессора.

Установить верхнюю крышку блока цилиндров.

Установить кронштейн передней опоры двигателя, затянув болты. Момент затяжки — 9—11 кГм.

Установить шкив коленчатого вала.

Установить картер маховика, предохранив кромки сальника от повреждения Момент затяжки болтов крепления картера — 8—10 кГм.

Установить маховик. Болты крепления маховика равномерно затянуть (момент затяжки — 20—25 кГм) и застопорить замковыми пластинами.

Запрессовать до упора в гнездо маховика шариковый подшипник ведущего вала коробки передач (если он был выпрессован).

Заполнить подшипник смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—53).

Установить масляный насос. При этом зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни масляного насоса должен быть не более 0,5 мм. Зазор регулируют установкой регулировочных прокладок между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого вала. При присоединении маслопроводов масляного насоса к блоку цилиндров предварительно ослабить их крепление на корпусе насоса, закрепить маслопроводы к блоку и после этого равномерно затянуть все болты крепления. Для обеспечения надежной работы системы смазки между фланцами маслопроводов и блоком цилиндров установить новые прокладки.

Ввернуть и застопорить сливной клапан масляной магистрали блока цилиндров.

Установить поддон на пробковой прокладке. Болты крепления поддона затягивать равномерно.

Установить головки цилиндров. Обратить внимание на правильность установки прокладок головок цилиндров на штифты и окантовок прокладок на бурты гильз цилиндров.

Установить штанги толкателей. Наконечники штанг совместить со сферой пяты толкателя.

Установить коромысла с осями. Момент затяжки болтов крепления осей — 12—15 кГм. Перед установкой регулировочный винт коромысла ввернуть до упора Несоблюдение указанного условия может привести к порче деталей механизма привода клапанов. После установки и закрепления коромысла должны свободно поворачиваться на своих осях.

Отрегулировать тепловой зазор клапанов.

Установить форсунки и скобы их крепления. Момент затяжки гаек скобы крепления форсунок — 5—6 кГм. Перед установкой проверить наличие и состояние уплотнительных шайб в стаканах форсунок.

Установить дренажные трубки форсунок и закрыть головки цилиндров крышками.

Установить топливный насос высокого давления. При этом предварительно по моментоскопу установить кулачковый вал насоса в положение начала подачи топлива первой насосной секцией и установить поршень первого цилиндра в верх-ней мертвой точке на начало рабочего хода. Начало рабочего хода поршня первого цилиндра проверяют по рискам (рис. 80) на крышке шестерен распределения и на шкиве коленчатого вала (риски должны совпадать) и по положению клапанов первого цилиндра (оба клапана должны быть закрыты).

При установке насоса нулевые метки на муфте опережения впрыска топлива и на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса совмещают. После чего насос закрепляют на двигателе. Насос располагают строго вертикально. Осевой зазор между одним кулачком полумуфты привода и торцом муфты опережения впрыска топлива должен быть в пределах 0,5—0,6 мм, а зазор между вторым кулачком и торцом муфты —- не менее 0,5 мм. При установке насоса обеспечить точную центрацию его с приводной муфтой.

Установить угол опережения впрыска топливного насоса высокого давления, согласно рекомендациям, данным выше (см. «Регулировочные работы»).

Установить топливопроводы высокого и низкого давления системы питания. Топливопроводы секций насоса устанавливают согласно схеме, показанной на рис. 81.

Установить перепускную и соединительные трубки водяных термостатов.

Установить фильтры грубой очистки масла, центробежной очистки масла и тонкой очистки топлива.

Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов. Отверстие под воздушный фильтр закрыть крышкой.

Установить патрубки подвода и отвода масляного радиатора.

Снять двигатель со стенда.

Установить заглушки каналов системы охлаждения.

Установить водяной насос и водораспределительный патрубок. Ручьи шкивов водяного насоса и коленчатого вала должны лежать в одной плоскости. Допускается отклонение не более 2,0 мм. Надеть соединительный шланг перепускной трубки водяных термостатов на ниппель водяного насоса и затянуть винты стяжных хомутиков.

Установить ремень привода водяного насоса и отрегулировать его натяжение.

Установить компрессор и подсоединить трубопроводы подвода воздуха, масла и воды. Установить приводной ремень и отрегулировать его натяжение. Совмещение плоскостей шкивов компрессора и вентилятора регулируют прокладками, установленными между шкивом компрессора и ступицей шкива. Отклонение плоскостей не должно превышать 1,0—1,5 мм.

Установить кронштейн крепления генератора. Установить генератор и перемещением кронштейна добиться совпадения плоскостей ручьев шкива генератора и

шкива вентилятора. Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Установить ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.

Установить стартер.

Вставить маслоизмерительный стержень.

Установить трубку маслозаливной горловины.

Остановить кронштейны средней опоры двигателя.

Установить сцепление. Для центровки ведомых дисков сцепления относительно оси коленчатого вала в отверстие ведомых дисков вставить оправку или ведущий вал коробки передач. При установке ведомых дисков проследить, чтобы укороченные стороны ступиц дисков были направлены друг к другу (обращены в сторону среднего ведущего диска).

 

 

Рис. 80. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:
1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вала

 

Рис. 81. Схема подсоединения топливопроводов высокого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..