Приработка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Приработка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



После ремонта -двигатель рекомендуется подвергнуть холодной и горячей приработке на стенде и проверке технического состояния.

Для приработки двигателя ЯМЗ-238 можно рекомендовать стенд СТЭ-100-1500.

После установки двигателя на стенд необходимо:

залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость;

залить в картер двигателя чистое масло ДС-8 до верхней метки маслоизмерительного стержня;

проверить уровень масла в топливном насосе и регуляторе, если необходимо долить до верхних меток маслоизмерительных стержней;

установить воздушный фильтр, предварительно заполнив масляную ванну чистым дизельным маслом до метки;

проверить соединения и надежность крепления топливопроводов (в топливной системе стенда обязательно должен быть фильтр грубой очистки топлива);

прокачать топливную систему;

протереть двигатель насухо, особенно в местах соединений и уплотнений.

 



Холодная приработка двигателя. Перед приработкой провернуть несколько раз вручную коленчатый вал двигателя, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде. Скобу регулятора числа оборотов установить в положение выключенной подачи топлива.

Рекомендуется следующий режим холодной приработки:

 

 

 

Температуру воды в системе охлаждения поддерживать в пределах 60—80° С.

Во время холодной приработки проверить подачу масла к подшипникам коромысел, проверить на ощупь нагрев блока цилиндров снаружи, против мест расположения коренных подшипников, прослушать ори помощи стетоскопа работу распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев и толкателей. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, приработку прекратить. После устранения неисправностей приработку повторить.

После окончания холодной приработки двигателя масло в картере двигателя необходимо заменить и промыть фильтр грубой очистки масла.

 

 

Горячая приработка двигателя. Для горячей приработки двигателя рекомендуется применять малосернистое дизельное топливо марка ДЛ (ГОСТ 4749—49). Перед приработкой проверить зазоры между коромыслами и клапанами, при необходимости отрегулировать. На холодном двигателе зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Проверить установку угла опережения впрыска топливного насоса высокого давления. Скобу регулятора числа оборотов установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответствующее минимальным оборотам.

Рекомендуется следующий режим горячей приработки двигателя на стенде (табл. 13).

Таблица14
Режим горячей приработки двигателя

 

 

Этап

приработки

Нагрузка, л. с.

Число оборотов коленчатого вала, об Шин

В рем и приработ ки, мин

1

Холостой ход

1000

15

2

26,0

1103

15

3

62,0

1300

15

4

96,0

1500

15

5

131

1700

15

6

164

1900

15

7

200

2100

15

8

Максимальная

2100

5

9

Холостой ход

500—600

5

 

 

Итого:

115

 

 

 

Сразу же после пуска двигателя проверить давление масла, обороты коленчатого вала двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Давление масла для холодного двигателя должно быть не менее 5 кГ/см2, число оборотов коленчатого вала двигателя г» минуту — не более 800, температура охлаждающей жидкости должна плавно повышаться. Затем осмотром и прослушиванием двигателя убедиться в нормальной работе приборов, в отсутствии течи воды, масла, топлива, прорыва газов, стука и других неисправностей.

В случае отклонений от нормальной работы двигатель немедленно остановить для устранения неисправностей. Незначительные течи можно устранить на работающем двигателе путем подтягивания резьбовых соединений.
 

При приработке температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 70—95° С, температура масла 80—100° С. Давление масла в системе смазки при 1900—2100 об/мин коленчатого вала и температуре масла 90—100°С должно быть в пределах 5,0—7,0 кГ/см2, при 500 об/мин — не ниже 1,0 кГ/см2.

После окончания приработки слить масло, снять и промыть поддон двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла. Обратить внимание на характер отложений на фильтрах.

Установить двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залить свежее масло до метки В на масломерном щупе.

После установки двигателя на автомобиль дальнейшую его эксплуатацию проводят в соответствии с требованиями по обкатке нового двигателя, изложенными в инструкции по эксплуатации двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..