Приработка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей
КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
После ремонта -двигатель рекомендуется подвергнуть холодной и горячей
приработке на стенде и проверке технического состояния.
Для приработки двигателя ЯМЗ-238 можно рекомендовать стенд СТЭ-100-1500.
После установки двигателя на стенд необходимо:
залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость;
залить в картер двигателя чистое масло ДС-8 до верхней метки
маслоизмерительного стержня;
проверить уровень масла в топливном насосе и регуляторе, если необходимо
долить до верхних меток маслоизмерительных стержней;
установить воздушный фильтр, предварительно заполнив масляную ванну
чистым дизельным маслом до метки;
проверить соединения и надежность крепления топливопроводов (в топливной
системе стенда обязательно должен быть фильтр грубой очистки топлива);
прокачать топливную систему;
протереть двигатель насухо, особенно в местах соединений и уплотнений.
Холодная приработка двигателя. Перед приработкой провернуть
несколько раз вручную коленчатый вал двигателя, чтобы убедиться в
исправности двигателя и в правильной его установке на стенде. Скобу
регулятора числа оборотов установить в положение выключенной подачи
топлива.
Рекомендуется следующий режим холодной приработки:
Температуру воды в системе охлаждения поддерживать
в пределах 60—80° С.
Во время холодной приработки проверить подачу масла к подшипникам
коромысел, проверить на ощупь нагрев блока цилиндров снаружи, против
мест расположения коренных подшипников, прослушать ори помощи стетоскопа
работу распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников,
поршней, поршневых пальцев и толкателей. В случае обнаружения каких-либо
неисправностей, приработку прекратить. После устранения неисправностей
приработку повторить.
После окончания холодной приработки двигателя масло в картере двигателя
необходимо заменить и промыть фильтр грубой очистки масла.
Горячая приработка двигателя. Для горячей
приработки двигателя рекомендуется применять малосернистое дизельное
топливо марка ДЛ (ГОСТ 4749—49). Перед приработкой проверить зазоры
между коромыслами и клапанами, при необходимости отрегулировать. На
холодном двигателе зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Проверить
установку угла опережения впрыска топливного насоса высокого давления.
Скобу регулятора числа оборотов установить в положение включенной подачи
топлива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответствующее
минимальным оборотам.
Рекомендуется следующий режим горячей приработки двигателя на стенде
(табл. 13).
Таблица14
Режим горячей приработки двигателя
Этап
приработки
Нагрузка, л. с.
Число оборотов
коленчатого вала, об Шин
В рем и приработки, мин
1
Холостой ход
1000
15
2
26,0
1103
15
3
62,0
1300
15
4
96,0
1500
15
5
131
1700
15
6
164
1900
15
7
200
2100
15
8
Максимальная
2100
5
9
Холостой ход
500—600
5
Итого:
115
Сразу же после пуска двигателя проверить давление
масла, обороты коленчатого вала двигателя и температуру охлаждающей
жидкости. Давление масла для холодного двигателя должно быть не менее 5
кГ/см2, число оборотов коленчатого вала двигателя г» минуту — не более
800, температура охлаждающей жидкости должна плавно повышаться. Затем
осмотром и прослушиванием двигателя убедиться в нормальной работе
приборов, в отсутствии течи воды, масла, топлива, прорыва газов, стука и
других неисправностей.
В случае отклонений от нормальной работы двигатель немедленно остановить
для устранения неисправностей. Незначительные течи можно устранить на
работающем двигателе путем подтягивания резьбовых соединений.
При приработке температура охлаждающей жидкости
должна находиться в пределах 70—95° С, температура масла 80—100° С.
Давление масла в системе смазки при 1900—2100 об/мин коленчатого вала и
температуре масла 90—100°С должно быть в пределах 5,0—7,0 кГ/см2, при
500 об/мин — не ниже 1,0 кГ/см2.
После окончания приработки слить масло, снять и промыть поддон
двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла. Обратить
внимание на характер отложений на фильтрах.
Установить двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залить
свежее масло до метки В на масломерном щупе.
После установки двигателя на автомобиль дальнейшую его эксплуатацию
проводят в соответствии с требованиями по обкатке нового двигателя,
изложенными в инструкции по эксплуатации двигателя.