Разборка и ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Разборка и ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 2

 

 


Ведущий вал следует разбирать в следующей последовательности:

зажать ведущий вал в тисках и отогнуть усик замочной шайбы;

отвернуть при помощи ключа (рис. 87) кольцевую гайку и снять замочную шайбу;

спрессовать подшипник.
 

 

Ведомый вал следует разбирать в следующей последовательности:

снять со шлицев шестерню 16 (см. рис. 85) первой передачи и заднего хода, синхронизатор 8 четвертой и пятой передач;

при помощи отвертки и специальных крючков снять замочное кольцо и упорную шайбу 9 шестерни пятой передачи;

установить ведомый вал на пресс, подложить под шестерню 14 второй передачи деревянные подкладки и, нажимая прессом через деревянную прокладку или специальную оправку, спрессовать втулки шестерен и шлицевую втулку синхронизатора второй и третьей передач. Снять с вала шестерню 10 пятой передачи, 142 иглы подшипника шестерни пятой передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни пятой передачи, шестерню 11 третьей передачи, 166 игл подшипника 18 шестерни третьей передачи, промежуточное кольцо подшипника, втулку подшипника шестерни третьей передачи, синхронизатор 13 второй и третьей передачи, шлицевую втулку синхронизатора, шестерню 14 второй передачи, 166 игл подшипника 35 шестерни второй передачи, промежуточное кольцо подшипника и упорную шайбу шестерни второй передачи.

 

 

 

Разборку механизма переключения передач выполнить в следующей последовательности:

отвернуть гайки шпилек крепления опоры рычага переключения, снять опору и ее прокладку, затем извлечь из крышки пружины 6 и стопорные шарики механизма переключения;

зажать опору с рычагом переключения в тисках, отвернуть рукоятку рычага переключения и, нажимая на шайбу, сжать пружину рычага переключения передач так, чтобы освободился штифт шайбы. Вытащить плоскогубцами штифт шайбы, снять шайбу, пружину рычага, крышку опоры и  уплотнительное кольцо крышки.  При помощи выколотки выбить из опоры штифт крепления рычага переключения и снять рычаг;

отогнуть усики замочной шайбы, отвернуть колпачковую гайку

42, отвернуть гайку предохранителя включения первой передачи и заднего хода, вынуть предохранитель, пружину 43 предохранителя, поводок

переключения первой передачи и заднего хода и его ось;

вывернуть установочные винты головок штоков и вилок переключения, вынуть заглушки отверстий штоков, при помощи выколотки выбить штоки из крышки, снять вилки 7, 12 и 15 и головки 5, вынуть шарики и штифт замка штока.

 

 

 

 

Рис. 87. Ключ кольцевой гайки подшипников шестерен ведущего вала

 

 

 

 

Разборку промежуточного вала выполнить в следующей последовательности:

снять шайбу-маслоотражатель н при помощи двух отверток сиять замочное кольцо 34;

установить промежуточный вал 27 на прессе, спрессовать шестерню 33 постоянного зацепления и извлечь шпонку шестерни. После этого поочередно спрессовать шестерни 32, 31, 30 и 28, предварительно извлекая сегментные шпонки уже снятых шестерен.

Разборку масляного насоса выполнить в следующей последовательности:

при помощи плоскогубцев вынуть ведущую шестерню 36 из корпуса масляного насоса в сборе с осью; спрессовать шестерню с оси и вынуть сегментную шпонку;

вынуть ведомую шестерню 37 и ее ось из корпуса насоса;

вывернуть пробку пружины клапана, извлечь из корпуса насоса пружину и шарик клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..