Сборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Сборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 1
 

 


При сборке двигателя рекомендуется соблюдать следующее.

Все детали перед сборкой очистить от грязи, обезжирить, промыть и высушить. Следы коррозии, окалины, лаковых отложений, нагара и накипи не допускаются.

Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Сопрягаемые поверхности деталей очистить от забоин и заусенцев.

 

 

При сборке обеспечить предохранение деталей и узлов от повреждений. Пользоваться стальными выколотками запрещается.

Все трущиеся поверхности при сборке смазывать тонким слоем дизельного масла.

Пробки и заглушки с конической резьбой устанавливать с применением нитрошпаклевки НЦ-00-8 или АШ-30 (ГОСТ 10277—62), разведенной растворителем Н-646 до сметанообразного состояния. Допускается установка пробок и заглушек на сурике или свинцовых белилах.

При сборке применять новые прокладки всех видов. Для удобства сборки все картонные и паронитовые прокладки допускается ставить с применением консталина УТ-2 (ГОСТ 1957—52). Кон-сталин наносить на одну из деталей, соединяемых прокладкой. При установке прокладок не допускается наличие морщин, надрывов и перекрытия прокладками соединительных каналов. Прокладки не должны выступать за края сопрягаемых поверхностей.

Все болтовые соединения надежно затянуть.

Собирать двигатель (при подсобранных узлах) рекомендуется в следующем порядке.

Установить и закрепить блок цилиндров на стенде.

Установить толкатели, втулки и оси толкателей. Пробки крайних осей толкателей не должны выступать над торцовыми поверхностями. Проверить совпадение отверстия в передней втулке оси толкателей с масляным каналом в блоке. Толкатели устанавливать так, чтобы тяга толкателя была обращена к верху двигателя, в сторону окон штанги. Первый толкатель (от передней стенки блока) устанавливать в сторону правого ряда цилиндров, второй — в сторону левого. Между вторым и третьим толкателями устанавливать распорную втулку. Третий толкатель устанавливать как первый, а четвертый как второй и т. д. Толкатели после установки должны легко, без заеданий проворачиваться на осях.

Установить привод топливного насоса высокого давления. Обратить внимание на упорный фланец, который плоской стороной должен быть обращен к шариковому подшипнику. Ведомую шестерню вместе с валом устанавливать в блок при помощи оправки, исключающей повреждение кромок сальника Оправку при этом смазать дизельным маслом. Болты крепления упорного фланца затянуть до отказа. После сборки привод топливного насоса высокого давления должен легко вращаться. Установить на вал полумуфту привода вместе с фланцем. Затянуть и зашплинтовать гайку стяжного болта фланца полумуфты.

Установить распределительный вал, обратив внимание на упорный фланец, который расположить так, чтобы длинный его конец предохранял ось толкателя от перемещения. Болты крепления фланца затянуть до отказа и застопорить замковыми шайбами. Осевой люфт между упорным фланцем и шейкой вала должен быть в пределах 0,08—0,21 мм. При установке распределительного вала необходимо совместить метки П на ведущей и ведомой шестернях привода топливного насоса высокого давления (рис. 79).

Установить коленчатый вал. Размеры вкладышей подшипников должны соответствовать размерам шеек вала. Верхние половины вкладышей коренных подшипников, имеющие отверстия и канавку, устанавливать в постели блока, а нижние половины в крышки подшипников Вложить упорные полукольца коленчатого вала в выточку задней коренной опоры и крышки. Обратить внимание, чтобы стороны полуколец с канавками прилегали к упорным торнам вала, а штифты крышки входили в прорези полуколец.

Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемые, поэтому при их установке нужно сверить порядковый номер крышки с номером опоры. Крышку устанавливать клеймом к левому ряду цилиндров. Болты крепления крышек коренных подшипников затягивать в два приема (предварительно и окончательно), начиная со средних болтов и заканчивая крайними. Момент окончательной затяжки — 30—32 кГм. Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника и перемещая коленчатый вал взад — вперед в осевом направлении, выровнять положение крышки. Проверить щупом осевой зазор, максимальная величина которого допустима до 0,30 мм. Зазор должен быть с обеих сторон крышки одинаковым. Коленчатый Вал должен легко проворачиваться при вращении его рукой.

 

 

При установке вала обеспечить совпадение меток О на шестерне коленчатого вала и шестерне распределительного вала (см. рис. 79). Боковой зазор в зацеплении шестерен не должен превышать 0,40 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..