Разборка и ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Разборка и ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 1

 



Разборка коробки передач. Коробку передач разбирают на стенде, изображенном на рис. 84, а при отсутствии его на верстаке высотой 500—600 мм. В большинстве случаев для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточно разобрать коробку передач на отдельные крупные
узлы (крышку коробки с механизмом переключения, узел ведущего вала, узлы ведомого вала и т. д.). Последовательность разборки коробки передач следующая.
Снять кронштейн задней опоры коробки передач.

Осторожно снять крышку коробки передач, не повредив при этом прокладку.

Отъединить пружину выключения сцепления от муфты и скобы, отвернуть шланг 3 (рис. 85) для смазки муфты и привязать свободный конец шланга проволокой к одному из отверстий картера сцепления. Снять муфту 41 выключения сцепления.

Отвернуть гайку стяжного болта вилки выключения сцепления и вынуть стяжной болт. Повернуть вал вилки на 180° и сдвинуть вилку 40 по валу так, чтобы можно было вынуть сегментную шпонку. Выбив сегментную шпонку вынуть вал, одновременно снимая с вала вилку выключения сцепления.

 

 

При помощи универсального съемника снять фланец 21 с ведомого вала.

При помощи болтов-съемников снять крышку 39 с ведущего вала и прокладку крышки.

Слегка ударяя молотком по ведущему валу 1 и покачивая его рукой, извлечь ведущий вал в сборе с подшипником из гнезда картера.

Снять крышку 17 заднего подшипника ведомого вала (при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку). Сиять прокладку и распорную втулку 19.

При помощи съемника (см. рис. 92), используя комплект захватов № 1, выпрессовать задний подшипник (см. рис. 85) ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.

При помощи проволочных захватов извлечь ведомый вал 22 в сборе с шестернями из картера коробки передач.

Осторожно снять крышку 24 заднего подшипника промежуточного вала так, чтобы не повредить прокладку. Снять прокладку.

Снять упорную шайбу 23 промежуточного вала. Затем при помощи съемника (см. рис. 92) с комплектом захватов № 1 снять задний подшипник промежуточного вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо 26.

При помощи проволочных захватов извлечь промежуточный вал 27 из картера коробки передач.

Снять масляный насос 38 и прокладку насоса.

При помощи съемника (рис. 86) извлечь из картера ось блока промежуточных шестерен заднего хода, затем вынуть из картера блок шестерен 45, подшипники 47 и промежуточную втулку 46.
 

 

Рис. 84. Стенд для разборки и сборки коробки передач

 

 

 

 

 

Рис. 85. Коробка передач:
1 — ведущий вал; 2, 18, 25, 35 — подшипники; 3 — шланг подачи смазки; 4 — рычаг переключения передач; 5 — головка штока вилки; 6 — пружина стопорного шарика; 7 — вилка четвертой и пятой передач; 8 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 9— упорная шайба; 10 — шестерня пятой передачи ведомого вала; 11 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 12—вилка переключения второй и третьей передач; 13 — синхронизатор второй и третьей передач; 14 --шестерня второй передачи ведомого вала; 15 — вилка первой передачи и заднего хода; 16 — шестерня первой передачи и заднего хода ведомого вала; 17 — крышка; 19 — распорная втулка; 20 — сальник; 21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — упорная шайба; 24 — крышка: 26 — стопорное кольцо; 27 — промежуточный вал; 28 — шестерня торой передачи промежуточного вала; 29 — распорная втулка; 30 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 31 -- шестерня пятой передачи промежуточного вала; 32 — шестерня отбора мощности; 33 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 34 — замочное кольцо; 36 — ведущая шестерня масляного насоса; 37 — ведомая шестерня масляного насос-i: 38 — масляный насос; 39 — крышка подшипника ведущего вала; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — муфта выключения сцепления; 42 — колпачковая гайка; 43 — пружина предохранителя; 44 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 45—блок шестерен; 46 — промежуточная втулка; 47 — игольчатый подшипник

 

 

 

 

Рис. 86. Съемник ocи блока промежуточных шестерен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..