Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов на двигателе КАЗ-606А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5

 

 

 

 

Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов на двигателе КАЗ-606А



Номинальный и ремонтные размеры цилиндров двигателей КАЗ-606А даны в табл. 4.

При размерах более 103,12 мм цилиндры гильзуют. Допускается гильзование одного цилиндра.

Поршни выпускаются номинального и трех ремонтных размеров (табл. 5).

Литеры группы выбиваются на днище поршня.

Зазор между юбкой поршня и цилиндром при температуре +20°С должен быть в пределах 0,08—0,10 мм.

При подборе поршня к цилиндру зазор проверяют между стенкой цилиндра и поршнем со стороны, противоположной разрезу юбки поршня. При вставленном в цилиндр поршне без колец днищем вниз лента-щуп толщиной 0,1 мм. шириной 13 мм и длиной не менее 200 мм протягивается через зазор под усилием 2,25—3,65 кГ.

 

 

 

 

Таблица 4

Размеры

Увелич. диам. цилиндров ,мм

Диаметр цилиндров, мм

Размеры

Увелич. диам. цилин дров,лис

Диаметр цилиндров, мм

Номинальный 1 -й ремонтный

0,5

101,560—101,620 102,060—102,120

2-                й                    ремонтный

3-                 й                    «

1,0 1,5

102,560—102,620

103,060—103,120

 

Таблица 5

Увеличение

диаметра,

мм

Группа

Диаметр поршня, мм

Увеличение

диаметра

мм

Группа

Диаметр поршня, мм

 

А

101,48—101,50

 

И

102,48—102,50

Номинальный

Б

101,50—101,52

1,0

К

102,50—102,52

 

В

101,52—101,54

 

л

102,52—102,54

 

Л

101,98—102,00

 

м

102,98—103,00

0,5

Е

102,00—102,02

1,5

н

103,00—103,02

 

Ж

102,02—102,04

 

П

103,02—103,04

 

Таблица 6

Размеры

Увеличение диаметра пальца мм.

Диаметр пальца, мм

Номинальный

28,00+%Т

1-й ремонтный

+0,12

28.12-0,01

2-й »

+0,20

28,20—0,01

 

 

Комплект поршней для двигателя подбирают также по весу, причем поршни не должны отличаться друг от друга по весу более чем на 8 г.

При сборке с шатуном поршень ставится так, чтобы стрелка на его днище была направлена в сторону меток-бобышек а на крышке и шатуне. При этом маслоразбрызгивающее отверстие в нижней головке шатуна будет обращено в сторону, противоположную разрезу на юбке поршня. На площадке нижней го-

ловки и крышке шатуна выбиты цифры, обозначающие порядковый номер цилиндра, в который устанавливается шатун.

При установке в цилиндры собранных комплектов поршней с шатунами стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя.

Номинальный диаметр поршневых пальцев 27, 99—28, 005 мм Пальцы изготавливаются заводом с цементированной на глубину 0,7—1,1 мм наружной поверхностью трех ремонтных размеров (табл. 6).

 

 

Палец подбирают к втулкам верхней головки шатуна с зазором 0,0045—0,0095 мм, а в бобышках поршня его устанавливают с натягом 0,0025—0,0075 мм.

 

При сборке комплекта (поршень—шатун—поршневой палец) поршень предварительно нагревают до 70—75°С; при этом палец должен входить в отверстие бобышек поршня под усилием большого пальца руки. К втулкам верхней головки шатуна поршневой палец подбирают так, чтобы при температуре плюс 10—130°С поршневой палец без смазки плотно входил в отверстия втулок под усилием большого пальца руки.

Поршневой палец предохраняют от осевого перемещения пружинными стопорными кольцами, устанавливаемыми в выточки бобышек поршня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..