содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5
КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка двигателя
компрессометром
Компрессометром измеряют давление в цилиндрах
двигателя, соответствующее концу такта сжатия. Перед проверкой двигатель
должен быть прогрет до 70—80°С. Затем вывертывают все свечи зажигания и
полностью открывают воздушную заслонку н дроссель. После этого вставляют
наконечник 3 (рис. 23) компрессометра в отверстие для свечи зажигания и
проворачивают вал двигателя стартером до получения постоянных показаний
прибора. При этом скорость вращения вала двигателя должна быть не менее
180 об /мин. Замерив давление конца сжатия в одном цилиндре и записав
его, таким же способом проверяют давление во всех остальных цилиндрах.
Перед измерением давления в следующем цилиндре необходимо выпустить
воздух из компрессометра через клапан 6.
Давление в цилиндрах не должно отличаться более чем на 1,0 кГ/см2 и
должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 1. Низкое давление в
конце такта сжатия свидетельствует о поломке или пригорании поршневых
колец, повреждении прокладки головки
цилиндров или неплотной посадке клапанов; в меньшей
степени на величину компрессии оказывает влияние износ поршней, колец п
цилиндров.
Для определения основной причины недостаточной компрессии необходимо
залить по 20—25 см3 масла в цилиндры с пониженной компрессией и снова
повторить замеры. Если в этом случае показания компрессометра будут
более высокие, чем при замере без масла, это чаще всего свидетельствует
о пригорании или поломке поршневых колец или изношенности
цилиндропоршневой группы. Если показания компрессометра после заливки
масла не изменились, то это свидетельствует о неисправностях клапанной
группы или повреждении прокладки головки цилиндров.
Таблица 1
Двигатель |
Нормальное давление
конца сжатия, кГ см2 |
Наименьшее
допустимое
давление,
кг;см1 |
КАЗ-608 |
6,7—7 |
5,5 |
КА 3-606А |
6—7 |
5,5 |
42 |
|
|
Рис. 23. Проверка двигателя компрессометром:
I — камера сгорания; 2— головка цилиндров; 3 — резиновый наконечник
компрессометра; 4 — золотник; 5 — шланг; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 —
манометр
КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка расхода масла на
угар
Для неизношенных и исправных двигателей угар
масла обычно составляет 0,5—1 % от расхода топлива. Увеличение расхода
масла только на угар до 4% и более свидетельствует о плохом техническом
состоянии двигателя. Большой угар масла вызывается главным образом
неисправностью маслосъемных колец (закоксовывание), износами колец и
канавок поршней, износами. задирами и деформацией гильз цилиндров.
Расход масла на угар следует определять пробегом автомобиля на ровном
участке дороги с твердым покрытием без больших и длинных подъемов и
спусков. Перед проверкой двигатель заправляют маслом до верхней метки
маслоизмерительного стержня. После пробега не менее 50 км со скоростью
35—45 км/ч доливают масло из мерной посуды до уровня верхней метки
маслоизмерительного стержня. Доливать масло надо при установке
автомобиля на горизонтальной площадке и не ранее чем через 5 мин после
остановки двигателя. Одновременно определяют расход топлива, после чего
рассчитывают фактический расход (угар) масла в процентах от расхода
топлива.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|