Подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников двигателей КАЗ-608 и КАЗ-606А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5

 

 

Подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников двигателей КАЗ-608 и КАЗ-606А

 

 

 Для замены следует применять только запасные вкладыши заводского изготовления; нельзя ремонтировать тонкостенные вкладыши перезаливкой антифрикционного сплава.

Рабочая поверхность вкладышей должна быть зеркальной, без пористости, трещин и раковин. На ней допускаются риски, обнаруживаемые ногтем, но неощутимые мякотью пальца. Рисок не должно быть больше двух для шатунных и больше трех для коренных вкладышей На рабочей поверхности каждого вкладыша не допускается также больше одной мелкой забоины или царапины, образовавшейся до прошивки или алмазной расточки. Длина забоины не должна превышать 3 мм, царапину — 6 мм, а их глубина — 0,1 мм,

 

 

Стальная поверхность вкладыша должна быть гладкой, в зоне маркировки — ровной: металл не должен возвышаться по краям цифр. На стальной поверхности не должно быть более трех царапин глубиной свыше 0,05 мм, располагающихся по всей ширине вкладыша, а также более двух вмятин размером свыше 0,5X2 мм каждая и глубиной превосходящей 0.3 мм.

Подбор вкладышей следует производить так, чтобы обеспечить строго определенный зазор в подшипнике. Зазор у шатунных и коренных подшипников коленчатого вала двигателя КАЗ-608 составляет 0,026—0,065 мм. Для стале-алюминиевых вкладышей шатунных подшипников зазор должен быть 0,032—0,076 мм. Этот зазор в шатунных подшипниках у двигателя КАЗ-606А должен находиться в пределах 0,026—0,078 мм, а в коренных — 0,026—0,090 мм.

Определение зазора при замене подшипника коленчатого вала может производиться обмером деталей или при помощи пластины из медной фольги.

В последнем случае пластину 1 из фольги (рис. 26) размером 25X12 мм и толщиной 0,05 мм с закругленными кромками смазывают маслом и укладывают на поверхность вкладыша 2. После установки на место крышки и затяжки болтов ее крепления проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой (затяжка других подшипников должна быть ослаблена, а свечи зажигания вывернуты). Если вал поворачивается легко, то это значит, что зазор в подшипнике больше толщины пластины. Увеличивают на 0,01 мм толщину пластины каждый раз до тех пор, пока поворот вала будет происходить с заметным сопротивлением. Толщину пластины, при которой вал поворачивается с сопротивлением, считают равной величине зазора в подшипнике.

Вкладыши следует заменять комплектно, т. е. одновременно обе половины. Подгонка вкладышей путем подпиливания их торцов недопустима.

Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и соответствующие им размеры вкладышей приведены в табл. 9 и 10.

 

 

 

Рис. 26. Установка пластины для определения зазора в шатунном подшипнике двигателя КАЗ-608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..