(рис. 21) стальной, кованый, семиопорный, с
полыми шатунными шейками и противовесами.
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала 62 мм, коренных— 66—0,02 мм. Все
шатунные и коренные шейки подвергаются поверхностной закалке током
высокой частоты на глубину 3,0 — 4,5 мм.
Коренные подшипники коленчатого вала выполнены в виде тонкостенных
биметаллических вкладышей 7, 25, 26 и 31, имеющих тонкий слой
антифрикционного сплава СОС-6-6.
Под крышки подшипников с каждой стороны ставят по одной прокладке
толщиной 0,05 мм. На каждой крышке поставлен порядковый номер, которым
крышка обращена к такому же номеру на блоке, выбитому со стороны
распределительного вала Болты
крышек расположены несимметрично, что не позволяет неправильно
устанавливать крышки при сборке.
Крышки 29 среднего и 23 заднего коренных подшипников крепятся к блоку
четырьмя болтами, остальные — двумя-
Для восприятия осевых усилий передний подшипник имеет с двух сторон
биметаллические шайбы 6 и 8. Толщина шайб со слоем антифрикционного
сплава СОС-6-6 2,5_0,04 мм. Передняя шайба 6 обращена слоем
антифрикционного сплава в сторону шестерни, задняя 8 — в сторону щеки
коленчатого вала. Обе шайбы с помощью усиков фиксируются от
проворачивания. Осевой зазор в упорном подшипнике вала лежит в пределах
0,05—0,23 мм.
На переднем конце коленчатого вала выполнены пазы для шпонок крепления
шестерни 5 привода распределительного вала и шкива 3 привода водяного
насоса и вентилятора, а также резьбовое отверстие для крепления
храповика 1 пусковой рукоятки. Ввернутый в торец вала храповик
удерживает на валу шестерню и шкив и стопорится шайбой 2.
Вытекание масла в месте выхода из картера переднего конца коленчатого
вала предотвращается маслоотражательным кольцом
4, зажатым между шестерней и ступицей шкива, и резиновым самоподжимным
сальником, установленным в крышке распределительных шестерен.
Задний конец коленчатого вала имеет фланец для крепления маховика,
маслоотражательный буртик и торцовое отверстие под подшипник ведущего
вала коробки передач. Между фланцем маховика и маслоотражательным
буртиком поверхность вала имеет маслоотгонную спиральную канавку.
Прониканию масла через задний подшипник в картер сцепления кроме буртика
и маслоотгонной канавки препятствует асбестовый сальник, состоящий из
двух половин, которые закладываются в крышку заднего подшипника и в
проточку блока цилиндров. В местах стыка боковых поверхностей крышки
заднего подшипника с блоком поставлены деревянные уплотнители 22,
заходящие в пазы крышки подшипника-
Масло, вытекающее из заднего подшипника, сбрасывается маслоотражательным
буртиком в кольцевую выточку подшипника, откуда оно попадает в полость
крышки подшипника и из нее через отверстие в картер.
Рис. 21. Детали кривошипно-шатунного механизма
двигателя
КАЗ-606А
КАЗ-606А. Маховик двигателя
Маховик 21 (рис. 21) двигателя—чугунный, имеет
напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером-
Маховик крепится к валу шестью болтами, расположенными несимметрично.
В маховике имеется канал для смазки подшипника ведущего вала коробки
передач, а на переднем торце маховика выбита метка ВМТ/1-6,
используемая при установке зажигания. Коленчатый вал
в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической балансировке.