КАЗ-606А. Коленчатый вал двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

КАЗ-606А. Коленчатый вал двигателя

 

 

 (рис. 21) стальной, кованый, семиопорный, с полыми шатунными шейками и противовесами.

Диаметр шатунных шеек коленчатого вала 62 мм, коренных— 66—0,02 мм. Все шатунные и коренные шейки подвергаются поверхностной закалке током высокой частоты на глубину 3,0 — 4,5 мм.

Коренные подшипники коленчатого вала выполнены в виде тонкостенных биметаллических вкладышей 7, 25, 26 и 31, имеющих тонкий слой антифрикционного сплава СОС-6-6.

Под крышки подшипников с каждой стороны ставят по одной прокладке толщиной 0,05 мм. На каждой крышке поставлен порядковый номер, которым крышка обращена к такому же номеру на блоке, выбитому со стороны распределительного вала Болты
крышек расположены несимметрично, что не позволяет неправильно устанавливать крышки при сборке.

Крышки 29 среднего и 23 заднего коренных подшипников крепятся к блоку четырьмя болтами, остальные — двумя-

Для восприятия осевых усилий передний подшипник имеет с двух сторон биметаллические шайбы 6 и 8. Толщина шайб со слоем антифрикционного сплава СОС-6-6 2,5_0,04 мм. Передняя шайба 6 обращена слоем антифрикционного сплава в сторону шестерни, задняя 8 — в сторону щеки коленчатого вала. Обе шайбы с помощью усиков фиксируются от проворачивания. Осевой зазор в упорном подшипнике вала лежит в пределах 0,05—0,23 мм.

На переднем конце коленчатого вала выполнены пазы для шпонок крепления шестерни 5 привода распределительного вала и шкива 3 привода водяного насоса и вентилятора, а также резьбовое отверстие для крепления храповика 1 пусковой рукоятки. Ввернутый в торец вала храповик удерживает на валу шестерню и шкив и стопорится шайбой 2.

Вытекание масла в месте выхода из картера переднего конца коленчатого вала предотвращается маслоотражательным кольцом

4, зажатым между шестерней и ступицей шкива, и резиновым самоподжимным сальником, установленным в крышке распределительных шестерен.

Задний конец коленчатого вала имеет фланец для крепления маховика, маслоотражательный буртик и торцовое отверстие под подшипник ведущего вала коробки передач. Между фланцем маховика и маслоотражательным буртиком поверхность вала имеет маслоотгонную спиральную канавку. Прониканию масла через задний подшипник в картер сцепления кроме буртика и маслоотгонной канавки препятствует асбестовый сальник, состоящий из двух половин, которые закладываются в крышку заднего подшипника и в проточку блока цилиндров. В местах стыка боковых поверхностей крышки заднего подшипника с блоком поставлены деревянные уплотнители 22, заходящие в пазы крышки подшипника-

Масло, вытекающее из заднего подшипника, сбрасывается маслоотражательным буртиком в кольцевую выточку подшипника, откуда оно попадает в полость крышки подшипника и из нее через отверстие в картер.

 

 

 

Рис. 21. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя
КАЗ-606А

 

 

 

 

КАЗ-606А. Маховик двигателя

 

 

Маховик 21  (рис. 21) двигателя—чугунный, имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером- Маховик крепится к валу шестью болтами, расположенными несимметрично.

В маховике имеется канал для смазки подшипника ведущего вала коробки передач, а на переднем торце маховика выбита метка ВМТ/1-6,  используемая при установке зажигания. Коленчатый вал
в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической балансировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..