КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка цилиндропоршневой группы сжатым воздухом

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка цилиндропоршневой группы сжатым воздухом

 

 

Проверка цилиндропоршневой группы сжатым воздухом производится при помощи прибора НИИАТа (рис. 24). Этот прибор и способ проверки дают возможность оценить кроме герметичности цилиндропоршневой группы также техническое состояние клапанов и прокладок головок цилиндров. В приборе НИИАТа сжатый воздух под давлением 4 кГ/см2, контролируемый по манометру 2, пройдя калиброванное отверстие 5, подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Постоянное давление перед калиброванным отверстием 5 поддерживается редуктором 3. Если цилиндропоршневая группа исправна, т. е. полностью герметична, то давление до калиброванного отверстия и после него должно быть одинаковым и измерительный манометр 6 должен показывать «нуль» утечки.

При нарушении герметичности измерительный манометр покажет давление ниже 4 кГ/см2 на величину, пропорциональную утечке воздуха.

Каждый цилиндр следует проверять в два приема. Сначала поршень ставят в нижнее положение, при котором оба клапана закрыты. Для этого поршень должен несколько пройти н. м. т. в такте сжатия. Это положение определяют по фазам газораспределения и контролируют при помощи градуированного кольца, входящего в комплект прибора и устанавливаемого на корпусе распределителя при снятой с него крышке.

После установки поршня проверяемого цилиндра в нижнее контролируемое положение коленчатый вал двигателя затормаживают ручным тормозом при включенной передаче, а в цилиндр через наконечник 7 шланга прибора подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по отклонению стрелки измерительного манометра. При утечке, соответствующей разности показаний манометров 15—20%, поршневые кольца необходимо заменить.

Когда поршень находится в нижнем положении, контролируют также плотность посадки клапанов проверяемого цилиндра. Для этого через отверстия для свечей зажигания соседних цилиндров определяют на слух утечку воздуха через клапаны в другие цилиндры. Утечку воздуха из-за неплотной посадки выпускного клапана можно контролировать, прослушивая шум воздуха, выходящего через глушитель, а впускного — через карбюратор. Одновременно с проверкой клапанов можно проверить герметичность прокладки головки цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или, смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором

Вторую проверку производят при верхнем положении поршня вблизи

 

в. м. т. в такте сжатия, т. е. при положении поршня в зоне возможного наибольшего износа стенок цилиндров. Для этого коленчатый вал проворачивают пусковой рукояткой на необходимый угол и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр при заторможенном коленчатом кале.

Разность размеров утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня дает возможность судить о степени изношенности цилиндра. При разности утечки в 15—20% двигатель необходимо ремонтировать.

 

 

 

 

 

Рис. 24. Прибор для проверки сжатым воздухом цилиндропоршневой группы двигателя: а — схема прибора; б —панель прибора;
1 — впускной вентиль; 2 — манометр воздушной магистрали; 3 — воздушный редуктор; 4 — вентиль редуктора; 5 — калиброванное отверстие; 6 — измерительный манометр; 7 — наконечник с вентилем

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..