Устройство и
работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных
систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Двухмагистральный перепускной клапан
тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7.15), предназначен
для управления одним исполнительным механизмам (пружинным
энергоаккумулятором) посредством одного из двух независимых
контуров по выбору. Он состоит из уплотнителя 2 и двух сёдел 1 и
3. Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного
клапана, вывод II — с магистралью пружинных энергоаккумуляторов,
вывод III — с магистралью крана аварийного растормаживания.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного тормозного
крана (рис. 7.15, б) сжатый воздух из воздушного баллона
стояночной тормозной системы через ускорительный клапан подается
к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу 1, и далее через
вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. При
растормаживании автомобиля с помощью крана аварийного
растормаживания (рис. 7.15, в) сжатый воздух подводится к выводу
III, и уплотнитель 2 прижимается к седлу 3.
Затормаживание автомобиля осуществляется выпуском сжатого
воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель
2 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и
воздух свободно проходит через вывод II в выводы I или III. При
одновременной подаче сжатого воздуха к
выводам I и III уплотнитель 2 занимает нейтральное положение.
|