Ручной тормозной кран автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Ручной тормозной кран автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

 

Ускорительный клапан (рис. 7.14) предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночной и запасной тормозных систем за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них в атмосферу. Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного I и впускного 4 клапанов и пружины о впускного клапана. К выводу III подается сжатый воздух из воздушного баллона. Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.

В исходном положении (без торможения, рис. 7.14, б) поршень.
3 находится в нижнем положении, выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня
3 больше, чем нижней, а давление в полости А и камере 2 одинаково (сжатый воздух к выводу III и IV подводится от одного и того же баллона). Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, и поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого, воздуха.

 

 

При торможении стояночной или запасной тормозной системой (рис. 7.14, в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу. С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, выпускной клапан 1 открывается, а впускной клапан 4 под действием пружины 5 закрывается. Через вывод I и открытый выпускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом III. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются и тормозные механизмы затормаживаются.

Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от ручного тормоза крана к выводу IV и далее в камеру 2. Поршень 3, перемещаясь вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1, затем открывает впускной клапан 4. Сжатый воздух поступает из воздушного баллона в полости пружинных энергоаккумуляторов. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пружины сжимаются и тормозные механизмы растормаживаются .

Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I.) осуществляется поршнем 3. При достижении давлением в выводе I значения равного давлению в выводе IV, поршень 3 перемещается вверх, до закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в выводе IV поршень 8 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан I и атмосферный вывод II.

 

 

 

 

Рис. 7.14. Ускорительный клапан:
а— устройство; б — отторможенное положение; в— положение при торможении; I— вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II—атмосферный вывод; III — вывод к воздушному баллону; IV — вывод к ручному тормозному крану; 1-  выпускной клапан; 2 — управляющая камера; 3 — поршень; 4— впускной клапан; 5 — пружина впускного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..