Устройство и
работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных
систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Ручной тормозной кран автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Ускорительный клапан (рис. 7.14)
предназначен для уменьшения времени срабатывания привода
стояночной и запасной тормозных систем за счет сокращения длины
магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы
и выпуска воздуха из них в атмосферу. Он состоит из управляющей
камеры 2, поршня 3, выпускного I и впускного 4 клапанов и
пружины о впускного клапана. К выводу III подается сжатый воздух
из воздушного баллона. Вывод IV соединен с ручным тормозным
краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных
энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.
В исходном положении (без торможения, рис. 7.14, б) поршень.
3 находится в нижнем положении, выпускной клапан 1 закрыт,
впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня
3 больше, чем нижней, а давление в полости А и камере 2
одинаково (сжатый воздух к выводу III и IV подводится от одного
и того же баллона). Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, и
поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением
сжатого, воздуха.
При торможении стояночной или запасной
тормозной системой (рис. 7.14, в) сжатый воздух из камеры 2
через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается
в атмосферу. С падением давления в камере 2 поршень 3
перемещается вверх, выпускной клапан 1 открывается, а впускной
клапан 4 под действием пружины 5 закрывается. Через вывод I и
открытый выпускной клапан 1 полости пружинных
энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом III.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов
уменьшается, пружины разжимаются и тормозные механизмы
затормаживаются.
Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от
ручного тормоза крана к выводу IV и далее в камеру 2. Поршень 3,
перемещаясь вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1, затем
открывает впускной клапан 4. Сжатый воздух поступает из
воздушного баллона в полости пружинных энергоаккумуляторов.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов
увеличивается, пружины сжимаются и тормозные механизмы
растормаживаются .
Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и
давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I.)
осуществляется поршнем 3. При достижении давлением в выводе I
значения равного давлению в выводе IV, поршень 3 перемещается
вверх, до закрытия впускного клапана 4, движущегося под
действием пружины 5. При снижении давления в выводе IV поршень 8
под действием более высокого давления в выводе I перемещается
вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из
полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через
открытый клапан I и атмосферный вывод II. |