Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320



Привод тормозов прицепа комбинированный — двухпроводный и однопроводный.

Двухпроводный привод тормозов прицепа (см. рис. 7.2, магистрали Л и С) включает в себя: клапан 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 29, два разобщительных крана 31, две соединительные головки 33 типа «Палм».


Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом действует при наличии двух автономных соединительных магистралей — питающей и управляющей Он состоит из трех секций (рис. 7.20): нижняя (вывод I) действует при работе контура привода тормозов колес передней оси рабочей тормозной системы; верхняя (вывод III) — при работе контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы; средняя (вывод II) — при работе контура привода тормозов стояночной или запасной тормозных систем. Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода, вывод V соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем; вывод IV — с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управляет тормозами прицепа — подает сжатый воздух от источника (вывод V) к потребителям (вывод IV) — при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам I

, III подается команда прямого действия (на увеличение давления при подаче воздуха двухсекционным тормозным краном), к выводу II — команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном).

Основными частями клапана являются: верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секции); большой 6 и малый 9 верхние поршни со своими пружинами 10 и 8 соответственно; средний поршень 12 с

впускным клапаном 4, постоянно поджатым пружиной к седлу
поршня, и штоком 14; выпускной клапан 11; разгрузочное отверстие 3.

В отторможенном положении (рис. 7.20, б) к выводам II и V постоянно подводится сжатый воздух, который» воздействуя сверху на днафрату / и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 72 в нижнем положении» так как площадь диафрагмы больше площади поршня. В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положения и выпускной клапан 11 оторван от седла, выполненного в клапане

4, а впускной клапан 4 под действием пружины 2 закрыт. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока.

При торможении (рис. 7.20, в) сжатый воздух от секций тормозного крана подводится к выводам I и II. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу III перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10. При этом выпускной клапан 11 садится в седло клапана 4, разъединяя вывод IV с атмосферным выводом VI, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12.

Сжатый воздух от вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV и далее, в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока Усилие от давления воздуха на поршень 9 снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень 9 сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружины 8, и усилие от давления воздуха на средний поршень 12 не уравновесится усилием от давления воздуха, действующего на диафрагму 1 снизу, т. е. осуществляется следящее действие.

При оттормажнвание (рис. 7.20, б) сжатый воздух через атмосферное отверстие в тормозном кране отводится из выводов I и III. Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 — нижнее положение. Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI .

При подводе сжатого воздуха к выводам I или III порознь происходит перемещение соответственно штока 14 с поршнем 12 вверх
или большого 6 и малого 9 поршней вниз. Торможение и оттормаживание происходит так же, как уже описано,
При торможении запасной или стояночной тормозной системой автомобиля (рис. 7.20, г) сжатый воздух из вывода II через атмосферное отверстие в ручном тормозном кране обратного действия выходит в атмосферу. Давление над диафрагмой 1 падает и тем самым уменьшается усилие, воздействующее на диафрагму и вместе с ней на шток 14 и поршень 12 сверху. Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подведенного к выводу V, поршень 12 вместе со штоком 14 перемещается вверх. При этом седло клапана
4 упирается в клапан 11, разобщая вывод IV с атмосферой, а затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и вывод IV сообщается с выводом V. Сжатый воздух поступает в управляемую магистраль прицепа.

Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень 12 снизу, не уравновесится усилием, действующим на диафрагму 1 и поршень 12 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4.

При подводе сжатого воздуха к выводу III или одновременно к выводам III и I, давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, превышает давление воздуха,

подведенного к выводу III на 20—100 кПа (0,2—1,0 кгс/см2), что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа). Регулирование превышения давления осуществляется винтом
7 (рис. 7.20, а): при ввертывании винта превышение увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

 

 

 

 

 

Рис: 7.20, Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:
9 — устройстве; 6 — исходное (отторможенное) положение; в — положение при торможении рабочей тормозной системой; г — положение при торможении стояночной или запасной тормозными системам»; I—.вывод к нижней секция крана управления тормозами передней оси автомобиля; II — вывод к ручному крану управления стояночной и запасной тормозными системами; III — вывод к верхней секции крана управления тормозами задней тележки автомобиля; IV — вывод в магистраль управления тормозами прицепа; V — вывод к воздушному баллону; VI — вывод атмосферный; 1 — диафрагма; 2, 10 — пружины;
3 — разгрузочное отверстие; 4 — впускной клепав; 6 — верхний корпус; 6—верхний большой поршень; 7 — регулировочный винт; 9 — верхний малый поршень; 11 — выпускной клапан; 12 — средний поршень; 13 — средний корпус; 14- шток; 15 — нижний корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..