Тормозная камера типа 20 тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Тормозная камера типа 20 тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

 

Тормозная камера типа 20 с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем. Она состоит из (рис. 7.16) двух основных частей; тормозной камеры типа 20 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, надстроенным над тормозной камерой..

Тормозная камера типа 20 является составной частью контуру пневматического привода тормозов колес задней тележки стояночной и запасной тормозных систем и приводится в действие при подаче сжатого воздуха. Пружинный энергоаккумулятор является составной частью контура пневматического привода тормозов колее задней тележки стояночной и запасной тормозных систем и приводится в действие при выпуске сжатого воздуха.

В исходном положении (без торможения, рис. 7.16, б) сжатый воздух находится только в полости цилиндра энергоаккумулятора.

При торможении автомобиля рабочей тормозной системой (рабочее торможение, (рис. 7.16, в) сжатый воздух от тормозного крана! подается в наддиафрагменную полость корпуса тормозной камеры. Диафрагма 9, прогибаясь, перемещает шток 11, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком и прижимает колодки к тормозному барабану с усилием, пропорциональным давлению воздуха, подведенного в наддиафрагменную полость.
 

 

 

 

При оттормаживаиии автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух через тормозной кран удаляется из наддиафрагменной полости в атмосферу, детали тормозной камеры занимают исходное положение, а тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозного барабана.

Включение стояночной тормозной системы для удержания автомобиля на стоянке производится полным выпуском сжатого воздуха в атмосферу из полости цилиндра энергоаккумулятора через ускорительный клапан, управляемый ручным тормозным краном. При снижении давления воздуха в полости цилиндра энергоаккумулятора поршень под действием сжатой пружины 5 перемещается и через толкатель воздействует на диафрагму 9 и шток 11. Последний, перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану.

Выключение стояночной тормозной системы производится подачей сжатого воздуха в полость цилиндра эиергоаккумулятора под поршень 3, который, перемещаясь вместе с толкателем 2, сжимает пружину 5 и дает возможность штоку 11 тормозной камеры под действием возвратной пружины 12 вернуться в исходное положение.

В случае торможения или оттормаживания автомобиля запасной тормозной системой (рис. 7.16, г) сжатый воздух частично выпускается из цилиндров или впускается в цилиндры энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров или впускаемого в цилиндры, зависит от положения рукоятки тормозного крана.

При нарушении герметичности в контуре пневматического привода тормозов стояночной (запасной) тормозной системы или при снижении давления в баллоне этого контура произойдет автоматическое затормаживание тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. Движение автомобиля в этом случае обеспечивается растормаживанием тормозных механизмов колес задней тележки устройствами пневматического или механического растормажнваиня.

Устройство для механического растормаживания — винт 6 с упорным подшипником 8 — смонтировано в трубе толкателя 2 пружинного энергоаккумулятора. При вращении винта 6 (рис. 7.16, д) перемещается поршень 3 вместе с толкателем 2 в сторону сжатия пружины, при этом освобождается шток 11, который под действием возвратной пружины 12 возвращает регулировочный рычаг с разжимным кулаком в отторможенное положение.

 

 

 

 

 

Рис. 7.16- Тормозная камера типа 20 с пружинным энергоаккумулятором:
а—устройство; б— отторможенное положение; в— положение при торможении рабочей тормозной системой: г — положение при торможении запасной тормозной системой; д — положение при механическом растормаживании тормозных механизмов в случае отсутствия воздуха; 1 — корпус камеры; 2— толкатель; 3— поршень: 4— цилиндр энергоаккумутятора  5 — силовая пружина; 6 — винт механизма аварийного растормаживания: 7 — дренажная трубка; 8 — упорный подшипник; 9 — диафрагма типа 20; 10 — опорный диск; 11 — шток 12 — возвратная пружина
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..