Промежуточный вал опирается одним концом на
два конических роликовых подшипника 7, между внутренними
сбойками которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на
роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки
картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7
фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении.
Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая
шестерня 3с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1
напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от
проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни
главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и
клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая
цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного
дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках 9.
Эти подшипники регулируются гайками 8.
Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема
зажата крестовина 15, на шипах которой свободно установлены
четыре конических сателлита 11, каждый из которых находится в
зацеплении с двумя коническими полу осевыми шестернями 13,
установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни
дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные
поверхности в корпусе дифференциала сферические, что
обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление
сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и
вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами
шестерен 13 и сателлитов 11 поставлены плавающие опорные шайбы
14 и 10. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их
поверхности цианизированы и фосфатированы. Шайбы подбираются
определенной толщины при сборке дифференциала.
Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими
полуосевыми шестернями при помощи шлицев.
Передача крутящего момента от межосевого дифференциала
осуществляется на ведущую коническую шестерню 20, затем на
ведомую коническую шестерню 7, ведущую цилиндрическую шестерню 3
и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса
межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая
цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на
крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей.
Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую
шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При
этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство
моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах,
так и при их вращении. Поворачиваясь на шипах крестовины,
сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой
полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.
Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и
дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося
в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его
корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей
конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которые
установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные
каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой
через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов
осуществляется самоподжимиыми сальниками, защищенными
грязеотражательными кольцами.
|