Техническое обслуживание главной
передачи и дифференциала автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала
включает поддержание, необходимого уровня масла в картерах,
периодическую смену масла, проверку соединений и креплений
картеров и их крышек, а также регулировку подшипников и
зацепления шестерён. Периодически промывают вентиляционные
колпачки (сапуны) и трубопроводы системы герметизации главной
передачи. При проверке соединений ведущих мостов автомобиля
КамАЗ-5320 надо, чтобы моменты затяжки составляли для гаек
шпилек крепления картера главной передачи к картеру ведущего
моста: 160—180 Н • м (16—18 кгс • м), для болтов крепления
картера межосевого Дифференциала к картеру главной передачи 36-—
50 Н * м (3,6—5 кгс * м).
При проверке соединений ведущих мостов автомобиля Урал-4320
надо, чтобы моменты затяжки болтов крепления картера главной
передачи к картеру ведущего моста составляли для болтов М14
120—150 Н • м (12—15 кгс • м), для болтов M18 190—230 H*м (19—23
кгс * м). Гайку шпильки крепления картера главной передачи
затягивают моментом 90—100 Н * м (9—10 кгс • м), а гайки
крепления фланцев картер в главной передачи моментом 250 Н • м
(25 кгс • м).
Уровень масла проверяют по контрольному
отверстию. В случае необходимости доливка масла производится
через то же отверстие. При смене сливают отработавшее масло
после предварительного прогрева главной передачи через сливные
отверстия в картере моста. У автомобиля КамАЗ-5320 надо
дополнительно слить масло из картера межосевого дифференциала.
Заправка нового масла в картер главной передачи и в картер
межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320 производится
через заливные отверстия до появления масла в контрольном
отверстии. Заправляется в картер главной передачи 3,4 л и в
картер межосевого дифференциала 0,5 л. Масло трансмиссионное
ТСп-15К, заменитель — ТСп-15В.
В каждый картер главной передачи автомобиля Урал-4320
заправляется новой смазки 4 л, причем 0,5 л заливают в картер
конических шестерен через штуцер системы герметизации, а
остальное масло заливают через контрольное отверстие. В главной
пере-даче применяют масло МТ-16п или ТАп-15В.
|