Возможные неисправности карданной
передачи автомобилей
КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Характерной неисправностью карданной передачи является биение
(вибрация) карданного вала, которое сопровождается ускоренным
износом деталей передачи. Вибрация карданного вала обычно
проявляется гулом и шумом, усиливающимися с повышением скорости
движения автомобиля. Чаще всего вибрация является следствием
нарушения балансировки карданных валов, что может быть вызвано
большим износом карданных шарниров и шлицевых соединений,
деформацией вала (прогибами и вмятинами), потерей
балансировочных пластин, неправильной установкой деталей после
разборки соединений карданной передачи.
Ослабление креплений вилок приводит к появлению зазоров в
соединениях их фланцев, разработке отверстий во фланцах и
поломке болтов их крепления.
При появлении значительных бокового и торцевого люфтов
крестовины в подшипниках изношенные детали (крестовина,
подшипники со стаканом) заменяются. При больших износах в
шлицевом соединении вала и подвижной вилки, что определяется по
значительному люфту в соединении, карданный вал заменяйся.
Износ и повреждение уплотнений и сальников подшипников, Шлицевых
соединений, а также нарушение герметичности масленок, пробок и
предохранительных клапанов крестовин приводят
к вытеканию смазки и ускоренному износу соответствующих деталей.
Поврежденные и изношенные уплотнительные устройства должны
заменяться.
При отсутствии смазки в шлицевом соединении вала, а также при
его загрязнении в шлицевом соединении возникают большие осевые
силы, действующие на вал, которые могут вызвать поломку деталей
карданной передачи и соединяемых ею механизмов.
В приводе к передним ведущим и управляемым колесам автомобиля
Урал-4320 при износах рабочих поверхностей работа кулачкового
карданного шарнира сопровождается стуками, хорошо
прослушиваемыми при движении автомобиля с повернутыми колесами.
Детали карданного шарнира ори этом сильно нагреваются. При
значительных стуках шарнир в сборе заменяют.
|