Возможные неисправности карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Возможные неисправности карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320



Характерной неисправностью карданной передачи является биение (вибрация) карданного вала, которое сопровождается ускоренным износом деталей передачи. Вибрация карданного вала обычно проявляется гулом и шумом, усиливающимися с повышением скорости движения автомобиля. Чаще всего вибрация является следствием нарушения балансировки карданных валов, что может быть вызвано большим износом карданных шарниров и шлицевых соединений, деформацией вала (прогибами и вмятинами), потерей балансировочных пластин, неправильной установкой деталей после разборки соединений карданной передачи.

Ослабление креплений вилок приводит к появлению зазоров в соединениях их фланцев, разработке отверстий во фланцах и поломке болтов их крепления.

При появлении значительных бокового и торцевого люфтов крестовины в подшипниках изношенные детали (крестовина, подшипники со стаканом) заменяются. При больших износах в шлицевом соединении вала и подвижной вилки, что определяется по значительному люфту в соединении, карданный вал заменяйся.

Износ и повреждение уплотнений и сальников подшипников, Шлицевых соединений, а также нарушение герметичности масленок, пробок и предохранительных клапанов крестовин приводят
к вытеканию смазки и ускоренному износу соответствующих деталей. Поврежденные и изношенные уплотнительные устройства должны заменяться.

При отсутствии смазки в шлицевом соединении вала, а также при его загрязнении в шлицевом соединении возникают большие осевые силы, действующие на вал, которые могут вызвать поломку деталей карданной передачи и соединяемых ею механизмов.

В приводе к передним ведущим и управляемым колесам автомобиля Урал-4320 при износах рабочих поверхностей работа кулачкового карданного шарнира сопровождается стуками, хорошо прослушиваемыми при движении автомобиля с повернутыми колесами. Детали карданного шарнира ори этом сильно нагреваются. При значительных стуках шарнир в сборе заменяют.

 

 

 

 

 

Рис. 4.20. Кулачковый кардан и установка его в приводе ведущих колес переднего моста автомобиля Урал-4320:
а — установка кардана; б—детали кардана; 1-ступица; 2 — шланг подвода воздуха
3 — конический роликоподшипник; 4 — поворотная цапфа; 5 сальник системы подвода воздуха; 6— канал подачи воздуха; 7 наружная полуось с фланцем; 8 — замковая шайба; 9 — гайка подшипника; 10 — колесный тормозной цилиндр 11 — тормозной барабан 12— масленка: 13—поворотный рычаг; 14 — шкворень; 15 — корпус поворотного кулака 16 - диск шарнира; 17 — шаровая опора; 18- вилка кардана с полуосью; 19, 21 — кулаки шарнира; 20 вилка кардана со ступицей; 22 — регулировочные прокладке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..