Устройство и работа главных передач автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320

 

 



Картер главной передачи 3 (рис. 4.24) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего
моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17. Фланец 17 приводе к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стаканов и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая нз которых опирается на конический подшипник.

В корпусе дифференциала размещены крестовина 21, четыре сателлита 20 на втулках 25, две полуосевые шестерни 19, под которыми установлены опорные шайбы 23. Полуосевые шестерни соединяются шлицами с полуосями приводе колес. Дифференциал симметричный и распределяет крутящий момент практически поровну  между правым и левым колесами.

Главные передача и дифференциала переднего и заднего мостов имеют аналогичное устройство. Ни ведущем валу каждого из этих мостов имеется по одному фланцу карданного шарнира со стороны карданной передачи, в с внешней стороны концы валов закрыты крышками.

 

 

 

 

 

Рис. 4.24. Главная передача и дифференциал автомобиля Урал-4320:
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — роликовый подшипник; 3 — картер главной передачи; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня: 5 — стакан подшипников; 6,12, 18, 27— конические подшипники; 7, 8, 11,16—регулировочные прокладки; 9—промежуточный вал; 10, 17— фланцы кардана; 18— ведущая коническая шестерня; 14 — штуцер системы герметизация; 15—ведущий проходной вал; 19— полуосевая шестерня; 20 — сателлит; 21 — крестовина; 22 ведомая цилиндрическая шестерня; 28 — опорная шайба; 24 — гайка; 25 — втулка сателлита;
26 — корпус дифференциалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..