Техническое обслуживание карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Техническое обслуживание карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320



Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, проверке состояния карданных валов, шарниров промежуточных опор, а также смазке шарниров, шлицевых соединений и подшипников промежуточных опор (в карданной передаче к лебедке автомобиля Урал-4320).

Момент затяжки болтов крепления опорных пластин* стаканов, подшипников, крестовин должен быть 14—17 Н • м (1,4—1,7 кгс*м). Болты крепления фланцев валов 1 и 8 (см. рис. 4.19) затягиваются моментом 36—50 Н • м (3,6—5 кгс • м), а болты фланцев валов 7 н 9 — моментом 80—90 Н *м (8—9 кгс *м).

Для автомобиля КамАЗ-5320 момент затяжки болтов крепления фланцев среднего моста должен быть 120—140 Н*м (12—14кгс»м), а заднего моста — 80—90 Н»м (8—9 кгс*м).

Прн значительных износах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир н заменить изношенные детали. Разборку целесообразно производить только для замены деталей, а не для осмотра. Для разборки шарниров следует использовать специальный съемник. Перед разборкой необходимо не нарушить их взаимное положение.

При разборке, когда при помощи съемника из отверстий вилки будет выпрессован стакан подшипника на 15—20 мм, его Вынимают вручную, используя кусочек наждачной шкурки для удержания стакана в руках. Затем осторожно выпрессовывают торцевые сальники двух смежных шипов крестовины и вынимают ее из вилки. При этом надо следить, чтобы не были повреждены торцевые сальники на крестовине.

При сборке следует использовать только кондиционные сальники. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцевых сальников их заполняют консистентной смазкой 158 (ТУ 38-101520*72), затем напрессовывают сальники специальной оправкой. Консистентная смазка 158 закладывается также в полость между рабочими

 

кромками торцевого сальника. Сборку карданного шарнира целесообразно проводить следующим образом. Установить крестовину без торцевых сальников в вилки и затем на шипы крестовины через отверстия для стаканов подшипников напрессовать сальники. После этого при помощи ручного пресса установить стаканы с подшипниками, закрепить опорные и стопорные пластины. Крестовины должны поворачиваться в подшипниках без заеданий.

Смена смазки в шлицевом соединении осуществляется с его разборкой и промывкой. Во время сборки карданного вала после закладки свежей смазки (солидола) надо следить, чтобы стрелки» выбитые на валу вилки и шлицевой втулке вала, совпадали. Для удаления лишнего воздуха из внутренней полости шлицевого соединения необходимо 3—4 раза переместить вал вилки в шлицевой втулке. 1

Перед установкой валов на автомобиль после замены изношенных и поврежденных деталей карданные валы должны быть динамически сбалансированы. Во время эксплуатации игольчатые подшипники карданных шарниров дополнительной смазки не требуют. На автомобиле Урал-4320 шлицевые соединения, карданные валы привода раздаточной коробки и среднего моста смазывают через пресс-масленки, а заднего и переднего валов — при ремонте, закладывая смазку в полость шлицевой втулки. На автомобиле КамАЗ-5320 в шлицевое соединение карданного вала привода среднего моста следует заложить 360—400 г» а в полость шлицевой втулки вала привода заднего моста 180—200 г консистентной смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..