ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО
МОСТА автомобилей
КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Назначение механизмов ведущего моста
В каждом ведущем мосту монтируются главная передача и
межколесный дифференциал. На среднем ведущем мосту автомобиля
КамАЗ-5320, кроме того, установлен межосевой дифференциал.
Главная передача автомобиля предназначен в для постоянного
увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи
его под прямым углом к ведущим колесам.
Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется
передаточным числом главной передачи.
На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное
число главной передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, Нв
автомобиле Урал-4320 оно равно 7,32, Нв модификациях
автомобилей» предназначенных для использования в качестве
седельных тягачей , передаточные числа главной передачи
увеличены.
На автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320 применены двойные главные
передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических
шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических
шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет получить
большое передаточное число при достаточном дорожном просвете под
картером главной передачи.
Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, называется
межколесным. Он предназначен для распределения крутящего
момента, подводимого от главной передачи, между правым н левым
ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с
разными частотами, что необходимо для предотвращения скольжения
колес при движении автомобиля на поворотах и по неровностям
дороги, когда колеса расположены с разных сторон автомобиля,
проходят неравные пути.
На автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320 в каждом ведущем мосту
применен конический симметричный дифференциал. Эго означает, что
в дифференциале применены конические шестерни и на правое и
левое колеса от него передаются одинаковые крутящие моменты.
На среднем ведущем мосту автомобиля КамАЗ-5320 установлен
межосевой дифференциал. Он позволяет ведущим валам главных
передач среднего и заднего мостов вращаться с разными частотами,
а следовательно, и колеса этих мостов, также могут вращаться с
разными частотами. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
конический, симметричный, блокируемый. Когда дифференциал не
сблокирован, он распределяет крутящий момент между главными
передачами среднего и заднего ведущих мостов практически
поровну. Дифференциальная связь обеспечивает более равномерное
нагружение деталей привода к ведущим колесам, уменьшает износ
шин, улучшает управляемость автомобиля.
Однако, как уже было отмечено, в тяжелых
условиях и на скользких дорогах она отрицательно сказывается на
проходимости автомобиля. Б этих условиях дифференциал блокируют,
ведущие валы главных передач ведущих ростов жестко соединяются и
вращаются с одинаковыми частотами. При этом буксование ведущих
колес уменьшается, а проходимость автомобиля улучшается.
|