Глава 3.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
КамАЗ-5320 и Урал-4320
Устройство и работа генератора Г288
автомобилей
КамАЗ-5320 и Урал-4320
Генератор предназначен для работы в
однопроводной схеме электрооборудования автомобиля. На
двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий
с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка
Г273-А.
Генератор переменного тока Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным
возбуждением представляет собой трехфазную двенадцати-полюсную
электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести
кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт,
номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А. На
генераторе имеются следующие выводы: «+»— для подключения
аккумуляторных батарей и нагрузки, «—»— для подключения к
«массе» автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК»
выключателя приборов и стартера и выводом «Я/» регулятора
напряжения.
Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из
генератора, встроенных в него выпрямительного блока и
интегрального регулятора напряжения Я- 120М. Ее номинальное
напряжение 24- В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод «+» служит
для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод «В» —
для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.
На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной
регулировки, которую проводят следующим образом: если наружная
температура держится устойчиво на 0 °С и выше, винт повертывают
в крайнее левое положение, если же наружная температура
установилась на 0 °С и ниже, винт повертывают в крайнее правое
положение.
Генератор состоит из статора, ротора,
крышек, блока выпрямителей, щеточного узла. Обмотка возбуждения
размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках.
На одном конце вала закреплены вентилятор и двухручьевой шкив,
на другом — контактные кольца, соединенные с обмоткой
возбуждения, по которым скользят щетки. В крышке размещен блок
выпрямителей и щеткодержатель.
Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает
напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд
аккумуляторных батарей и надежную работу потребителей.
|