Устройство и работа системы
электрического пуска двигателя автомобилей
КамАЗ-5320 и
Урал-4320
Основные регулировки системы пуска двигателя автомобилей
КамАЗ-5320 и Урал-4320
В процессе эксплуатации проверяют регулировку тягового реле
стартера. Для проверки н регулировки необходимо:
соединить выводную клемму обмоток реле с положительной, а корпус
стартера с отрицательной клеммой аккумуляторных батарей. Для
контроля момента замыкания контактов отсоединить провод стартера
от положительной клеммы аккумуляторной батареи н включить между
контактным болтом реле стартера и положительной клеммой батареи
лампу (24 В);
включить реле стартера и замерить зазор между шайбой 2 на валу
якоря 3 (рис. 3.7) и втулкой 4 привода. Контакты реле должны
замыкаться (лампа включается) при зазоре в пределах 0,5—1,5 мм;
установить между шестерней 1 и шайбой 2 прокладку 5 толщиной 23
мм и включить реле. При этом шестерня привода должна прижаться к
прокладке, а контакты реле не должны замыкаться (лампа не
горит). Если лампа загорится, следует отрегулировать реле
поворотом оси эксцентрика 14 рычага 13 (см. рис. 3.6), отвернув
два винта, крепящих фланец 18 к крышке стартера, повернуть его
до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке,
закрепить винтами и вновь проверить регулировку.
В целях дальнейшего повышения надежности систем электрического
пуска на двигателях КамАЗ-740 с июля 1979 года вместо стартера
СТ142 устанавливаются стартеры СТ142Б в сочетании с реле
блокировки стартера. При этом за счет изменения размеров зубьев
венца маховика и шестерни привода стартера увеличено число
зубьев венца с 99 до 113, что позволило увеличить передаточное
отношение с 9,9 до 11,3. Схема соединения приборов системы
электрического пуска автомобиля Урал-4320 представлена на рис.
3.15, При замене стартеров и приводов следует обращать внимание
на соответствие размеров зубьев шестерни привода и венца
маховика. |