Устройство и работа системы
электрического пуска двигателя автомобилей
КамАЗ-5320 и
Урал-4320
Стартер СТ142
двигателя автомобилей
КамАЗ-5320 и Урал-4320
Стартер СТ142 выполнена герметичном исполнении и крепится с
помощью фланца, трех болтов и шпильки к картеру сцепления.
Номинальное напряжение 24 В; номинальная мощность 7,85 кВт (10,5
л. с.).
Стартер (рис. 3.6) состоит из электродвигателя постоянного тока
с последовательно включенной обмоткой возбуждения,
электромагнитного тягового реле и механизма привода.
Обмотка возбуждения закреплена в корпусе 4электродвигателя.
Якорь 3 с обмоткой и коллектором 6 установлен в трех
подшипниках-втулках, размещенных в крышках 1, 5, 16. На
спиральных шлицах вала установлен механизм привода 15.
Механизм привода обеспечивает: ввод и удерживание шестерни
стартера в зацеплении с венцом маховика, передачу крутящего
момента электродвигателя и предохранение стартера от повреждения
после пуска двигателя автомобиля. Механизм привода состоит из
корпуса 25, направляющей шлицованной втулки 26, ведущей 23 и
ведомой 19 муфт-храповиков, пружины 24 и центробежного механизма
разъединения храповиков, включающего сухари 20 и пальцы 21.
Электромагнитное тяговое реле служит для ввода и удержания
шестерни привода в зацеплении с венцом маховика и включения цепи
питания электродвигателя. Реле закреплено на корпусе
электродвигателя. В корпус 11 реле на втулке установлена катушка
с обмотками 10. В катушке свободно перемещается сердечник 19,
соединенный рычагом 13 с механизмом привода 15. Пружины
удерживают якорь с контактным диском 9 и механизм привода 15 в
исходном положении. Дистанционное включение обмоток тягового
реле обеспечивается реле стартера РС530 и выключателем стартера
ВК853, установленными в кабине автомобиля.
|