Стартер СТ142 двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Устройство и работа системы электрического пуска двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Стартер СТ142 двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320



Стартер СТ142 выполнена герметичном исполнении и крепится с помощью фланца, трех болтов и шпильки к картеру сцепления. Номинальное напряжение 24 В; номинальная мощность 7,85 кВт (10,5 л. с.).

Стартер (рис. 3.6) состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Обмотка возбуждения закреплена в корпусе 4электродвигателя. Якорь 3 с обмоткой и коллектором 6 установлен в трех подшипниках-втулках, размещенных в крышках 1, 5, 16. На спиральных шлицах вала установлен механизм привода 15.

Механизм привода обеспечивает: ввод и удерживание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика, передачу крутящего момента электродвигателя и предохранение стартера от повреждения после пуска двигателя автомобиля. Механизм привода состоит из корпуса 25, направляющей шлицованной втулки 26, ведущей 23 и ведомой 19 муфт-храповиков, пружины 24 и центробежного механизма разъединения храповиков, включающего сухари 20 и пальцы 21.

Электромагнитное тяговое реле служит для ввода и удержания шестерни привода в зацеплении с венцом маховика и включения цепи питания электродвигателя. Реле закреплено на корпусе электродвигателя. В корпус 11 реле на втулке установлена катушка с обмотками 10. В катушке свободно перемещается сердечник 19, соединенный рычагом 13 с механизмом привода 15. Пружины удерживают якорь с контактным диском 9 и механизм привода 15 в исходном положении. Дистанционное включение обмоток тягового реле обеспечивается реле стартера РС530 и выключателем стартера ВК853, установленными в кабине автомобиля.
 

 

 

 

 

Рис. 3.6. Стартер:
1. 5, 16 крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — корпус; 6 — коллектор; 7- щетка; 5 — контактный болт; 9—контактные даек; 10 — обмотка тягового реле; 11 — корпус; 12 — сердечник; 3- рычаг: — ось рычага эксцентрика; 16
механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 — фланец эксцентрика; 19— ведомый храповик с шестерней; 20 сухарь; 21 — палец; 22— конус; 28— ведущий храповик; 24 - пружина; 25 — корпус; 26 — направляющее втулка; 27 - пружинное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..