Устройство и работа аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Устройство и работа аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320



Установка аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 к Урал-4320 содержит: две стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 6 СТ190ТР, размещенные в ящике, н выключатель батарей В К 860 с электромагнитным дистанционным управлением.

Батареи соединены между собой последовательно, образуя источник электрической энергии с номинальным напряжением 24 В. Минусовые клеммы батарей через выключатель соединяются с «массой» (рамой) автомобилей.

Основные характеристики батареи: номинальное напряжение 12 В; емкость батареи при 20 ч режиме разряда — 190 А • ч. Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных элементов, размещенных в одном корпусе 4 (рис. 3.5). Каждый элемент состоит из четырнадцати положительных и пятнадцати отрицательных пластин, соединенных в полублоки и разделенных сепараторами из мипора. Над пластинами установлена сетка с отверстиями. Каждый отсек закрывается крышкой 14 с отверстия-ми для прохода штырей полублоков пластин. Наливное отверстие в крышке 13 закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Батарея заполняется электролитом из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. Выводные клеммы батарей защищены пластмассовыми колодками 10. Батареи закрыты крышками 11, закрепленными планкой 12 и стяжками 2, и размещены ящике 1, который закрывается крышкой, фиксируемой застежками Выключатель «массы», установленный на ящике батарей» служит для отключения их на стоянках и предохранения от разряда. В корпусе выключателя размещены сердечник о обмоткой, контактное устройство и кнопка непосредственного включения» закрыта колпачком. Выключатель управляется, кроме того, дистанционной кнопкой, размещенной в кабине. Схема дистанционного управления представлена на рис. 3.3.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.5. Установка аккумуляторных батарей:

1 — ящик-гнездо; 2— стяжка; 3 — застежка крышки ящика; 4— корпус; 5, 6— пластины; 7—сепаратор; 8 — плюсовая клемма; 9—минусовая клемма; 10— клеммная колодка; 11 — крышка; 12 — планка; 13 — наливное отверстие; 14 — крышка аккумулятора; 15 — межэлементная перемычка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..