Устройство и работа аккумуляторных
батарей автомобилей
КамАЗ-5320 и Урал-4320
Установка аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 к
Урал-4320 содержит: две стартерные свинцово-кислотные
аккумуляторные батареи 6 СТ190ТР, размещенные в ящике, н
выключатель батарей В К 860 с электромагнитным дистанционным
управлением.
Батареи соединены между собой последовательно, образуя источник
электрической энергии с номинальным напряжением 24 В. Минусовые
клеммы батарей через выключатель соединяются с «массой» (рамой)
автомобилей.
Основные характеристики батареи: номинальное напряжение 12 В;
емкость батареи при 20 ч режиме разряда — 190 А • ч.
Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно
соединенных элементов, размещенных в одном корпусе 4 (рис. 3.5).
Каждый элемент состоит из четырнадцати положительных и
пятнадцати отрицательных пластин, соединенных в полублоки и
разделенных сепараторами из мипора. Над пластинами установлена
сетка с отверстиями. Каждый отсек закрывается крышкой 14 с
отверстия-ми для прохода штырей полублоков пластин. Наливное
отверстие в крышке 13 закрывается пробкой с вентиляционным
отверстием. Батарея заполняется электролитом из химически чистой
серной кислоты и дистиллированной воды. Выводные клеммы батарей
защищены пластмассовыми колодками 10. Батареи закрыты крышками
11, закрепленными планкой 12 и стяжками 2, и размещены ящике 1,
который закрывается крышкой, фиксируемой застежками Выключатель
«массы», установленный на ящике батарей» служит для отключения
их на стоянках и предохранения от разряда. В корпусе выключателя
размещены сердечник о обмоткой, контактное устройство и кнопка
непосредственного включения» закрыта колпачком. Выключатель
управляется, кроме того, дистанционной кнопкой, размещенной в
кабине. Схема дистанционного управления представлена на рис.
3.3.
|