Техническое обслуживание генераторной установки Г288 автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание генераторной установки Г288 автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320


 

 

Для надежной работы генераторной установки необходимо содержать ее в чистоте, периодически проверять состояние и крепление клемм и проводов. 

Техническое состояние установки проверяют по показаниям амперметра при работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала.

При разряженных аккумуляторных батареях амперметр должен показать разрядный ток, сила которого должна уменьшаться по мере их заряда до нулевых значений при выключенных потребителях.

В процессе технического обслуживания следует проверять и при необходимости регулировать натяжение ремней привода перемещением генератора. Прогиб ремня при усилии 4 кгс, приложенном со стороны планки (см. рис. 2.28), должен быть в пределах 15—22 мм. При обрыве или повреждении ремней следует заменять их в комплекте.

Перед проверкой состояния и работоспособности щеточного узла генератора необходимо отключать аккумуляторные батареи. Отвернув два винта крепления, следует вынуть щеткодержатель из гнезда, проверить высоту щеток (она должна быть не менее 7 мм) и возможность их свободного перемещения в пазах. В случае необходимости заменить щетки.

После разборки генератора проверяется состояние контактных колец, которые при износе на глубину более 0,5 мм по диаметру следует проточить. В случаях загрязнения подшипников их необходимо промыть и заложить в них свежую смазку.

Затем следует прочистить клеммы и проверить исправность диодов выпрямительного блока от источника постоянного тока напряжением не более 12—24 В по схеме, показанной на рис. 3.4. При проверке диодов, соединенных с шиной блока «+», необходимо Поочередно подключать одни провод к плюсовой, а второй с контрольной лампой 3 — к минусовой клемме источника электрической энергии и, замыкая цепь переключателем 2, проверить состояние диодов в проводящем и непроводящем направлениях. Исправные
диоды пропускают ток только в одном направлении, контрольная лампа при этом горит.

 При проверке диодов, связанных с минусовой шиной блока следует соединить их с минусовой клеммой аккумуляторной батареи и повторить операции по проверке. В случае повреждения хотя б одного диода блок необходимо заменить.

Во избежание повреждения генераторной установки

запрещается:

пуск и работа двигателя при отсоединенных проводах на клеммах плюс генератора и регулятора напряжения, что может привести
к повреждению диодов выпрямителя;

работа двигателя с выключением аккумуляторных батарей;

проверка исправности генераторной установки замыкание клемм генератора и регулятор напряжения;

включение даже кратковременно аккумуляторных батарей обратной полярностью или перемагничивание генератора.

Чтобы исключить неоправданный разряд аккумуляторных

батарей, нагрев обмоток генератора  регулятора напряжения необходимо выключать их сразу после остановки двигателя выключателем 2 (см. рис. 3.3). При остановке автомобиля на время свыше 1 ч следует выключать аккумуляторные батареи выключателем 5.

Напряжение, поддерживаемое регулятором, должно быть в

пределах 26,6—30,1 В. Проверка напряжения должна производите вольтметром класса точности не ниже 1,0, который включается между клеммами «+» и корпусом генератора. При работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала и включения дальнего света фар напряжение должно находиться в заданных пределах. При отклонениях более чем на ±0,3 В необходимо снять и проверить регулятор напряжения на стенде.

С целью повышения надежности генераторной установки t автомобили КамАЗ-5320 начали устанавливать генераторы переменного тока со встроенными реле-регуляторами. Схема включения генераторной установки автомобиля Урал-4320 представлена на рис. 3.15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.4. Схема проверки диодов блока выпрямителей:
1— аккумуляторная батарея; 2—переключатель; 3— контрольная лампа; 4 — блок выпрямителей

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..