Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

При соблюдении правил эксплуатации генераторная установка обеспечивает заряд аккумуляторных батарей при работе двигателя.

Повышенный разряд батарей или чрезмерные значения зарядного тока, вызывающие кипение электролита, свидетельствуют о нарушении работы генератора или регулятора напряжения.

Во избежание коробления пластин аккумуляторов, выпадания их активной массы не следует допускать глубоких разрядов батарей, например, при пуске холодного или непрогретого двигателя.

При обслуживании аккумуляторных батарей следует прочищать вентиляционные отверстия пробок, поверхности протирать ветошью, смоченной в 10%-ном водном растворе нашатырного спирта или соды, и протирать насухо.

Проверять и, доливая дистиллированную воду, доводить уровень электролита до торца тубуса заливной горловины. Доливать электролит той же плотности следует только в случаях, когда понижение уровня произошло вследствие его утечки или выброса. В холодное время доливку воды можно производить только непосредственно перед пуском двигателя во избежание ее замерзания.

 

Степень разряженности батарей оценивается по плотности электролита, приведенной к температуре 15° С (см. табл. 3.3)

 

 

 

Таблица 3.3
Плотность электролита, приведенная к 15 С, г/см2

 

Заряженная батарея

Батарея разряжена на 25%

Батарея резряжена на 50%

1,23

1,19

1,15

1,25

1,21

1,17

. 1,27

1,23

1,19

1,29

1,25

1,21

1,31

1,27

1,23

 

 

 

Поправка к показаниям прибора при температурах электролита +15° С равна нулю, при повышении температуры на каждые 15° С замеренную плотность надо увеличить, а при снижении уменьшить на 0,01 г/см3. Разница плотности в различных аккумуляторах не должна превышать 0,02 г/см3.

При разряде батарей летом на 50%, зимой на 25% необходимо зарядить их и провести корректировку плотности добавлением электролита повышенной плотности или дистиллированной воды. Во избежание ошибок не следует проводить замеры сразу после корректировки плотности и уровня электролита, а также разряда батареи токами большой силы. Например, после включения стартера.

 

 

Для подготовки новых сухозаряженных аккумуляторных батарей к эксплуатации необходимо провести следующие операции. Приготовить электролит нужной концентрации из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной вод (ГОСТ 6709-72) по данным, приведенным в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

 

 

 

 

 

 

При приготовлении электролита используют керамическую эбонитовую или освинцованную посуду. Во избежание

разбрызгивания необходимо вливать кислоту тонкой струей в

дистиллированную воду. Для одной батареи требуется 12 л электролита Температура электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею должна быть в пределах 15—20° С.

Сияв крышку аккумуляторной батареи, следует вывернут: пробки, срезать герметизирующие выступы на них и заливать электролит тонкой струей до нижнего торца тубуса горловины. Не ранее чем через 20 мин, но не позже чем через 2 ч после заливки про верить уровень и плотность электролита. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3, аккумуляторную батарею можно  устанавливать на автомобиле без дополнительного заряда. При снижении плотности на большую величину батарею следует зарядить Заряд батареи разрешается вести при температуре электролита не выше 30° С током 19 А до обильного газовыделения из всех аккумуляторов при стабилизации напряжения и плотности Электра лита в течение 2 ч. С повышением температуры электролита выше 45° С следует вдвое уменьшить силу зарядного тока или превышать заряд до остывания электролита.

В конце заряда в случае необходимости следует провести корректировку плотности электролита с последующим зарядом  30 мин и довести уровень его до нормы.

Один раз в год следует проводить полный заряд и контрольный разряд батареи током силой 19 А с последующим повторным заряда и корректировкой плотности и уровня электролита.

В процессе эксплуатации необходимо соблюдать полярность при включении аккумуляторных батарей в цепь. Нельзя отключать батареи при работающем двигателе.

При заряде от внешнего источника электрической энергии аккумуляторные батареи должны быть отключены от сети автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..