Работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля КамАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Устройство и работа электрофакельного подогревателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля КамАЗ-5320

 

 

 

Работа подогревателя при использовании в системе охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Перед пуском подогревателя необходимо проверить уровень жидкости в системе охлаждения, затем открыть кран 14 (рис. 2.34) на топливном бачке 13 подогревателя. При отсутствии топлива в бачке следует заполнить его топливом с помощью насоса.

Включив выключатель аккумуляторных батарей, следует перевести рукоятку переключателя 1 (см. рис. 2.33) в III фиксированное положение, т. е. включить обмотки реле включения нагревателя

2 и электродвигателя 3. Замыкание контактов реле 2 и 3 обеспечивает включение в цепь питания: электродвигателя 4 н спирали электронагревателя 6. При этом обеспечивается продувка котла воздухом и подогрев топлива. Для того чтобы обеспечить прогрев топлива в достаточной мере, необходимо удерживать рукоятку крана в III положении в течение 20 с при температуре—20 С, 30 с при—30 С. 60 с при —40° С и до 90 с при температуре —50 С.

Затем рукоятку переключателя следует перевести и удерживать в течение 30 с во II нефиксированном положении. При этом остается включенным электродвигатель 4 насосного агрегата и включаются дополнительно электромагнитный топливный клапан 5, открывая подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор 7 со свечой зажигания 8. Транзисторный коммутатор вырабатывает высокое напряжение и создает искры на свече зажигания 8. Топливный насос 16 (рис. 2.34) через открытый клапан 8 подает топливо в форсунку 2. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора 18 через завихритель, и воспламеняется от искр свечи зажигания 8 (рис. 2.33). Воспламенение смеси происходит обычно в течение 10—15 с и сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о включении подогревателя. После этого следует отпустить рукоятку переключателя 1 (рис. 2.33), и она под воздействием пружины установится в I фиксированное положение, при котором выключится нагреватель 6 и система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор 7 и свеча 5); останется включенным электродвигатель 4 насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан 5.

Дальнейшее воспламенение рабочей смеси будет происходить от факела пламени.

Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости, циркулирующей в системе охлаждения и котле подогревателя 5 (рис. 2.34) с помощью насоса 20. Выходящие из котла горячие газы омывают поддон двигателя 21, подогревая масло. Подогрев топлива обеспечивается в нагревателе 15 (см. ряс. 2.31) котла.

 

 

 

 

Рис. 2.33 Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
1 — переключатель режимов работы подогревателя; реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 электродвигатель насосного агрегата; 5 электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7 - транзисторный высоковольтный коммутатор; свеча зажигания; 9- предохранитель

 

 




 

 

 

 

 

При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70—80° С следует перевести рукоятку переключателя 1 (см. рис. 2.33) в III фиксированное положение, т. е. прекратить подачу топлива к форсунке с помощью электромагнитного клапана 5. При этом электродвигатель 4 обеспечивает работу насосного агрегата, т. е. циркуляцию жидкости и подачу воздуха для продувки котла подогревателя.

После прекращения горения и продувки котла следует перевести рукоятку переключателя 1 в положение т. е. выключить подогреватель и приступить к пуску двигателя. Затем закрыть топливный кран на бачке подогревателя.

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения водой. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости несколько усложняет процесс включения подогревателя и может привести к замерзанию ее в агрегатах.

Прогрев двигателя следует производить в такой последовательности.

Подготовить 35—40 л чистой мягкой воды, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор, отопитель и поднять кабину. Снять пробки расширительного бачка и зрроики подогревателя, закрыть сливные краиы. Прн замерзании воды в кранах закрывать их после прогрева двигателя. Во избежание замерзания воды -провести пробный пуск подогревателя в описанной выше последовательности на 10—15 с. Затем через воронку подогревателя залить 2—2,5 л воды и вновь включить подогреватель. После пуска подогревателя залить через воронку еще 4—5 л и завернуть пробку воронки. В случае неудачного пуска повторить операции включения подогревателя, при отказах воду слить.

При прогреве двигателя до появления пара из заливной гор л овины расширительного бачка заполнить систему охлаждения до уровня контрольного крана. Опустить и закрепить кабину, продолжить прогрев двигателя (время прогрева зависит от температуры воздуха) и затем выключить подогреватель в описанной ранее последовательности.

Произвести пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды 70—80° С, открыть кран отопителя кабины и долить воду в расширительный бачок до уровня контрольного крана. Плотно закрыть пробку расширительного бачка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..