Устройство и работа
электрофакельного подогревателя
автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Работа предпускового
подогревателя двигателя автомобиля КамАЗ-5320
Работа подогревателя при использовании в
системе охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Перед
пуском подогревателя необходимо проверить уровень жидкости в
системе охлаждения, затем открыть кран 14 (рис. 2.34) на
топливном бачке 13 подогревателя. При отсутствии топлива в бачке
следует заполнить его топливом с помощью насоса.
Включив выключатель аккумуляторных батарей, следует перевести
рукоятку переключателя 1 (см. рис. 2.33) в III фиксированное
положение, т. е. включить обмотки реле включения нагревателя
2 и электродвигателя 3. Замыкание контактов
реле 2 и 3 обеспечивает включение в цепь питания:
электродвигателя 4 н спирали электронагревателя 6. При этом
обеспечивается продувка котла воздухом и подогрев топлива. Для
того чтобы обеспечить прогрев топлива в достаточной мере,
необходимо удерживать рукоятку крана в III положении в течение
20 с при температуре—20 С, 30 с при—30 С. 60 с при —40° С и до
90 с при температуре —50 С.
Затем рукоятку переключателя следует перевести и удерживать в
течение 30 с во II нефиксированном положении. При этом остается
включенным электродвигатель 4 насосного агрегата и включаются
дополнительно электромагнитный топливный клапан 5, открывая
подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный
коммутатор 7 со свечой зажигания 8. Транзисторный коммутатор
вырабатывает высокое напряжение и создает искры на свече
зажигания 8. Топливный насос 16 (рис. 2.34) через открытый
клапан 8 подает топливо в форсунку 2. Распыленное топливо
смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора 18
через завихритель, и воспламеняется от искр свечи зажигания 8
(рис. 2.33). Воспламенение смеси происходит обычно в течение
10—15 с и сопровождается появлением характерного гула,
свидетельствующего о включении подогревателя. После этого
следует отпустить рукоятку переключателя 1 (рис. 2.33), и она
под воздействием пружины установится в I фиксированное
положение, при котором выключится нагреватель 6 и система
воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор 7 и свеча
5); останется включенным электродвигатель 4 насосного агрегата и
электромагнитный топливный клапан 5.
Дальнейшее воспламенение рабочей смеси будет происходить от
факела пламени.
Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости,
циркулирующей в системе охлаждения и котле подогревателя 5 (рис.
2.34) с помощью насоса 20. Выходящие из котла горячие газы
омывают поддон двигателя 21, подогревая масло. Подогрев топлива
обеспечивается в нагревателе 15 (см. ряс. 2.31) котла.
|