Работа электрофакельного подогревателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Устройство и работа электрофакельного подогревателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Работа электрофакельного подогревателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

 Для включения пускового устройства необходимо включить аккумуляторные батареи кнопкой 5. Цепь включения: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера 8, реле стартера 5, амперметр, выключатель 1 приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки включения аккумуляторных батарей 2, кнопка 3, обмотка выключателя 4, «—» аккумуляторных батарей.

При повороте ключа выключателя 1 в первое (I) фиксированное положение включается цепь обмотки реле 2, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепн в кнопке 13 пускового устройства.

Воздействуя на кнопку 13, включают в цепь питания от аккумуляторных батарей нагревательные элементы свечей 17 («+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера 8, реле стартера 5, амперметр, выключатель 1, контакты реле 2, кнопка 13, резистор термореле 12, нагревательные элементы свечей, «—» батарей). Свечи разогреваются.

Одновременно получает питание обмотка реле 9, размыкание контактов которого выключает обмотку возбуждения генератора 11, что уменьшает расход энергии от аккумуляторных батарей.

Через 1—2 мин (в зависимости от температуры воздуха) биметаллическая пластина термореле 12, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, обеспечивая тем самым включение электромагнитного топливного клапана 16 и лампы 15, сигнализирующей о готовности пускового устройства к работе.

Нажав на педаль подачи топлива и повернув ключ выключателя

1 во второе (II) нефиксированное положение, включают обмотку реле стартера 5. Замыканием его контактов включаются цепи обмоток тягового реле стартера, что обеспечивает введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера 8.

Одновременно при повороте ключа 1 включается и обмотка реле 14. Переключение его контактов шунтирует резистор реле 12, и нагревательные элементы через кнопку включаются на полное напряжение аккумуляторных батарей :

Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, что создает поток воздуха в воздухопроводах. Топливный насос через открытый электромагнитный клапан 16 подает топливо в свечн 17. Раскаленные нагреватели свечей обеспечивают испарение и воспламенение топлива. Факелы пламени свечей подогревают воздух, поступающий а цилиндры двигателя, что обеспечивает воспламенение в них топлива.

После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя 1 устанавливается пружиной а I фиксированное положение; цепь обмотки реле 5 выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле; стартер выключается. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле 14, и пружина, переключая контакты реле, размыкает цепь полного накала нагревательных свечей 17.

Удерживая кнопку 13, можно некоторое время поддерживать горение факелов для обеспечения устойчивой работы двигателя и сокращения времени его разогрева до теплового состояния, при котором возможна работа двигателя под нагрузкой.

При отпускании кнопки 13 выключается термореле 12, гаснет лампа 15, прекращается подача топлива клапаном 16 и выключаются свечи 17. Одновременно размыкается цепь обмотки реле 9; пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора 11, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электрофакельный подогреватель выключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..