ГАЗ-66-11. Ремонт системы питания двигателя
ЗМЗ-66-06
Проверка герметичности топливного бака. Перед проверкой
герметичности бака снимают датчик электрического указателя уровня
бензина, приемную трубку с фильтром, отсоединяют воздушную трубку.
Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 0,2 кг/см2,
помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все
отверстия. Воздух подводят через специальную трубку, вставленную в
наливной патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха
при повышении давления свыше 0,2 кг/см2 и контрольным манометром. В
местах негерметичности из бака будут выходить пузырьки воздуха. Эти
места отмечают краской.
Бак паяют только после тщательной промывки горячей водой и продувки
сжатым воздухом. После пайки снова проверяют герметичность бака.
Диафрагменный топливный насос
требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности
всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя
тяги диафрагмы, а также изнашивания рычага привода.
Разборка топливного насоса. Отвертывают два винта 2 (см. рис. 22)
крепления крышки и осторожно снимают крышку, резиновую уплотняющую
прокладку и сетчатый фильтр насоса. Отвертывают 8 винтов крепления
головки насоса к корпусу, осторожно снимают головку и освобождают
диафрагму. При необходимости выпрессовывают из головки насоса две обоймы
всасывающих клапанов и одну нагнетательного. Снимают с каждой обоймы
резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.
Не рекомендуется вывертывать без необходимости из насоса
топливоподводящий и отводящий штуцера.
Снимают с рычага 7 пружину 6. Вывертывают из корпуса две резьбовые
заглушки, вынимают ось рычага привода насоса, вынимают рычаг 7 привода
насоса, поджимая пальцем руки тягу диафрагмы вниз. Вынимают диафрагму
вместе с тягой, пружиной и уплотнением тяги из корпуса насоса.
Разбирают диафрагму: отвертывают гайку тяги, снимают верхнюю чашку и
лепестки диафрагмы, нижнюю чашку, уплотняющую шайбу, пружину, стальное
защитное кольцо и уплотнитель тяги. Гайку отвертывают осторожно, так как
сжатая пружина диафрагмы, освобождаясь, может разбросать детали из
насоса. Вынимают из рычага втулку оси. Вынимают осторожно валик рычага
ручной подкачки вместе с уплотнительным резиновым кольцом, освободив
пружину рычага.
Осмотр и контроль деталей. Все детали насоса должны быть: чистыми,
резиновые клапаны
эластичными (износ и коробление не допускаются), седла клапанов ровными,
без забоин и трещин, уплотнители тяги диафрагмы и валика рычага ручной
подкачки эластичными (трещины и коробление не допускаются) . Лепестки
диафрагмы не должны иметь трещин и разрывов, а также чрезмерной вытяжки.
Прокладка крышки насоса должна быть ровной, чистой и гладкой. Рычаг
привода не должен иметь видимого изнашивания. Неисправные детали
заменяют на годные.
Собирают насос в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание
обращают на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в насос,
запрессовки обойм клапанов.
Диафрагму подсобирают в специальном приспособлении (рис. 86). Перед
сборкой все детали промывают в чистом бензине. Лепестки диафрагмы
протирают чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставляют тягу в
приспособление и последовательно надевают на выступающий конец тяги
уплотнитель тяги, защитное кольцо уплотнителя, пружину, уплотнительную
шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы
из лакоткани (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия),
верхнюю чашку и завертывают гайку, поставив под нее пружинную шайбу, от
руки на несколько ниток резьбы. Затем зажимают все
детали в приспособлении и довертывают гайку до
отказа. На автомобиле могут установить диафрагму из специального
диафрагменного прорезиненного полотна, более качественного по сравнению
с лако-тка нью.
Перед сборкой проверяют характеристику пружины насоса: свободная длина
пружины 48 мм; при
нагрузке 5+0,6 кг длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков
пружины 6+0,5, наружный диаметр пружин 24 мм, диаметр проволоки 1,81о!о2
мм, материал — пружинная сталь 65Г.
При запрессовке обойм клапанов в головку насоса следует иметь в виду,
что ход впускного и выпускного клапанов у насоса разный, поэтому
обеспечивают размер между пластиной клапана и обоймой у впускных
клапанов равным 1,5+0,3 мм, а для выпускного клапана 2+0,3 мм (рис. 87).
При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной)
с головкой и корпусом сначала слегка завертывают 8 винтов крепления
головки к корпусу, а затем, отведя рычаг ручкой подкачки в крайнее
верхнее положение, полностью затягивают их. Это позволит предотвратить
прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.
Головку и крышку при сборке насоса ставят относительно корпуса в
положение, показанное на рис. 88.
Карбюратор К-135 разбирают для чистки, смены
жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях
герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, например, поршня
ускорительного насоса и т. д.
Разборка карбюратора. Расшплинтовывают и вынимают из отверстия рычага
один конец тяги малых оборотов. Отвертывают семь винтов крепления крышки
поплавковой камеры, снимают крышку и картонную прокладку под ней,
стараясь не повредить прокладку. Вынимают ось поплавка и снимают
поплавок. Вынимают иглу топливного клапана. Вывертывают корпус
топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.
Не рекомендуется без необходимости (зазоры между стенкой воздушного
патрубка и заслонкой не превышают нормы) снимать воздушную заслонку. Для
снятия заслонки отвертывают два винта ее крепления, вынимают заслонку,
затем отвертывают винт крепления втулки рычага привода, снимают рычаг
вместе с втулкой и пружиной. Вынимают ось воздушной заслонки в сборе с
рычагом и возвратной пружиной.
Отвертывают пробку фильтра, освобождают паронитовую прокладку и вынимают
сетчатый фильтр. Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного
насоса и экономайзера и вынимают ось привода с рычагом привода из
бобышек крышки поплавковой камеры.
Далее разбирают корпус поплавковой камеры. Вынимают
шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом
экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока.
Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При
необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам
отвертывают установочные гайки штоков ускорительного насоса и
экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины. Отвертывают пробки снаружи
корпуса, вывертывают главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры
холостого хода обеих камер. Для доступа к эмульсионным трубкам
отвертывают главные воздушные жиклеры и вынимают их.
Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзера.
Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей
ускорительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают
нагнетательный клапан ускорительного насоса. Отвертывают большую гайку в
передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку,
вынимают смотровое стекло поплавковой камеры.
Малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.
Отвертывают четыре винта крепления и отсоединяют от поплавковой камеры
смесительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.
Без необходимости не разбирают смесительную камеру. Если ось дроссельных
заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам
камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии
превышает 0,2 мм, то тогда смесительную камеру разбирают.
Для полной разборки смесительной камеры отвертывают три винта крепления
корпуса оси привода дроссельной заслонки и снимают его вместе с
прокладкой. Отвертывают
четыре винта крышки корпуса исполнительного
механизма ограничителя оборотов, снимают ее и прокладку, а отвернув три
винта крепления и гайку двуплечевого рычага оси дроссельных заслонок,
снимают корпус исполнительного механизма.
Вынимают из корпуса смесительных камер пружину и манжету уплотнения
правого подшипника. Отвернув по два винта крепления, вынимают
дроссельные заслонки и их ось из корпуса смесительных камер. Дроссельные
заслонки отсоединяют от смесительной камеры при невозможности устранения
заеданий заслонок промывкой. В случае разборки не допускают нарушения
комплектности дроссельных заслонок относительно камер.
Карбюратор собирают в порядке, обратном разборке. Сначала под собирают
все три корпуса карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус
смесительной камер, а затем соединяют их между собой. При сборке следят
за целостностью и правильной установкой прокладок, чтобы дроссельные и
воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий и
плотно перекрывали свои каналы. После окончательной сборки винты
крепления заслонок кернят во избежание са моотве рты ва ния.
Затягивают все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий,
проверяют и при необходимости регулируют угол открытия первичной
дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке, момент
включения клапана экономайзера, уровень бензина в поплавковой камере,
производительность ускорительного насоса и т. д.
Детали, проходящие индивидуальную подгонку в карбюраторе, не
раскомплектовывают. Сюда относятся заслонки и их корпусы, топливный
клапан. Следят за взаиморасположением верхнего переходного отверстия
холостого хода в смесительной камере и дроссельной заслонке. Для
карбюратора К-135 при
полностью закрытой дроссельной заслонке верхняя
кромка заслонки должна совпадать с нижней кромкой отверстия. Допускаемое
отклонение ±0,1 мм.
Размеры сопрягаемых деталей карбюратора даны в прил. 2.