ГАЗ-66-11. Ремонт системы питания двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ГАЗ-66-11. Ремонт системы питания двигателя ЗМЗ-66-06

Проверка герметичности топливного бака. Перед проверкой герметичности бака снимают датчик электрического указателя уровня бензина, приемную трубку с фильтром, отсоединяют воздушную трубку.

Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 0,2 кг/см2, помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все отверстия. Воздух подводят через специальную трубку, вставленную в наливной патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха при повышении давления свыше 0,2 кг/см2 и контрольным манометром. В местах негерметичности из бака будут выходить пузырьки воздуха. Эти места отмечают краской.

Бак паяют только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом. После пайки снова проверяют герметичность бака.

 

 

 

 

Диафрагменный топливный насос

требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также изнашивания рычага привода.

Разборка топливного насоса. Отвертывают два винта 2 (см. рис. 22) крепления крышки и осторожно снимают крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр насоса. Отвертывают 8 винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снимают головку и освобождают диафрагму. При необходимости выпрессовывают из головки насоса две обоймы всасывающих клапанов и одну нагнетательного. Снимают с каждой обоймы резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.

Не рекомендуется вывертывать без необходимости из насоса топливоподводящий и отводящий штуцера.

Снимают с рычага 7 пружину 6. Вывертывают из корпуса две резьбовые заглушки, вынимают ось рычага привода насоса, вынимают рычаг 7 привода насоса, поджимая пальцем руки тягу диафрагмы вниз. Вынимают диафрагму вместе с тягой, пружиной и уплотнением тяги из корпуса насоса.

Разбирают диафрагму: отвертывают гайку тяги, снимают верхнюю чашку и лепестки диафрагмы, нижнюю чашку, уплотняющую шайбу, пружину, стальное защитное кольцо и уплотнитель тяги. Гайку отвертывают осторожно, так как сжатая пружина диафрагмы, освобождаясь, может разбросать детали из насоса. Вынимают из рычага втулку оси. Вынимают осторожно валик рычага ручной подкачки вместе с уплотнительным резиновым кольцом, освободив пружину рычага.

Осмотр и контроль деталей. Все детали насоса должны быть: чистыми, резиновые клапаны
эластичными (износ и коробление не допускаются), седла клапанов ровными, без забоин и трещин, уплотнители тяги диафрагмы и валика рычага ручной подкачки эластичными (трещины и коробление не допускаются) . Лепестки диафрагмы не должны иметь трещин и разрывов, а также чрезмерной вытяжки. Прокладка крышки насоса должна быть ровной, чистой и гладкой. Рычаг привода не должен иметь видимого изнашивания. Неисправные детали заменяют на годные.

Собирают насос в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание обращают на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в насос, запрессовки обойм клапанов.

Диафрагму подсобирают в специальном приспособлении (рис. 86). Перед сборкой все детали промывают в чистом бензине. Лепестки диафрагмы протирают чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставляют тягу в приспособление и последовательно надевают на выступающий конец тяги уплотнитель тяги, защитное кольцо уплотнителя, пружину, уплотнительную шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы из лакоткани (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку и завертывают гайку, поставив под нее пружинную шайбу, от руки на несколько ниток резьбы. Затем зажимают все

детали в приспособлении и довертывают гайку до отказа. На автомобиле могут установить диафрагму из специального диафрагменного прорезиненного полотна, более качественного по сравнению с лако-тка нью.

Перед сборкой проверяют характеристику пружины насоса: свободная длина пружины 48 мм; при

нагрузке 5+0,6 кг длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины 6+0,5, наружный диаметр пружин 24 мм, диаметр проволоки 1,81о!о2 мм, материал — пружинная сталь 65Г.

При запрессовке обойм клапанов в головку насоса следует иметь в виду, что ход впускного и выпускного клапанов у насоса разный, поэтому обеспечивают размер между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов равным 1,5+0,3 мм, а для выпускного клапана 2+0,3 мм (рис. 87).
При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной) с головкой и корпусом сначала слегка завертывают 8 винтов крепления головки к корпусу, а затем, отведя рычаг ручкой подкачки в крайнее верхнее положение, полностью затягивают их. Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.

Головку и крышку при сборке насоса ставят относительно корпуса в положение, показанное на рис. 88.

 

 

 

 

Карбюратор К-135 разбирают для чистки, смены жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях герметичности клапанов и изнашиваний отдельных деталей, например, поршня ускорительного насоса и т. д.

Разборка карбюратора. Расшплинтовывают и вынимают из отверстия рычага один конец тяги малых оборотов. Отвертывают семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снимают крышку и картонную прокладку под ней, стараясь не повредить прокладку. Вынимают ось поплавка и снимают поплавок. Вынимают иглу топливного клапана. Вывертывают корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.

Не рекомендуется без необходимости (зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой не превышают нормы) снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвертывают два винта ее крепления, вынимают заслонку, затем отвертывают винт крепления втулки рычага привода, снимают рычаг вместе с втулкой и пружиной. Вынимают ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.

Отвертывают пробку фильтра, освобождают паронитовую прокладку и вынимают сетчатый фильтр. Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и экономайзера и вынимают ось привода с рычагом привода из бобышек крышки поплавковой камеры.

 

 

 

Рис. 87. Установка клапанов топливного наcoca:
1—крышка головки; 2—обойма клапана; 3—пружина; 4—прокладка крышки головки; 5—пластина
клапана; 6—клапан

 

 

Далее разбирают корпус поплавковой камеры. Вынимают шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока.

Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам отвертывают установочные гайки штоков ускорительного насоса и экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины. Отвертывают пробки снаружи корпуса, вывертывают главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер. Для доступа к эмульсионным трубкам отвертывают главные воздушные жиклеры и вынимают их.

Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзера. Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают нагнетательный клапан ускорительного насоса. Отвертывают большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынимают смотровое стекло поплавковой камеры.

Малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.

Отвертывают четыре винта крепления и отсоединяют от поплавковой камеры смесительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.

Без необходимости не разбирают смесительную камеру. Если ось дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,2 мм, то тогда смесительную камеру разбирают.

Для полной разборки смесительной камеры отвертывают три винта крепления корпуса оси привода дроссельной заслонки и снимают его вместе с прокладкой. Отвертывают

 

четыре винта крышки корпуса исполнительного механизма ограничителя оборотов, снимают ее и прокладку, а отвернув три винта крепления и гайку двуплечевого рычага оси дроссельных заслонок, снимают корпус исполнительного механизма.

Вынимают из корпуса смесительных камер пружину и манжету уплотнения правого подшипника. Отвернув по два винта крепления, вынимают дроссельные заслонки и их ось из корпуса смесительных камер. Дроссельные заслонки отсоединяют от смесительной камеры при невозможности устранения заеданий заслонок промывкой. В случае разборки не допускают нарушения комплектности дроссельных заслонок относительно камер.

Карбюратор собирают в порядке, обратном разборке. Сначала под собирают все три корпуса карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительной камер, а затем соединяют их между собой. При сборке следят за целостностью и правильной установкой прокладок, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий и плотно перекрывали свои каналы. После окончательной сборки винты крепления заслонок кернят во избежание са моотве рты ва ния.

Затягивают все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий, проверяют и при необходимости регулируют угол открытия первичной дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке, момент включения клапана экономайзера, уровень бензина в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса и т. д.

Детали, проходящие индивидуальную подгонку в карбюраторе, не раскомплектовывают. Сюда относятся заслонки и их корпусы, топливный клапан. Следят за взаиморасположением верхнего переходного отверстия холостого хода в смесительной камере и дроссельной заслонке. Для карбюратора К-135 при

полностью закрытой дроссельной заслонке верхняя кромка заслонки должна совпадать с нижней кромкой отверстия. Допускаемое отклонение ±0,1 мм.

Размеры сопрягаемых деталей карбюратора даны в прил. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..